Минутка актерского мастерства ))))
Сегодня мы поговорим о том, что такое правильная действенная задача и каким образом ее можно для себя сформулировать.
Для начала пара ситуаций.
"Допустим, вы произносите речь на собрании. Присутствующие слушают вас. Что они делают? Слушают. Вообще это верно: слушают. А конкретно? Что делает каждый? Оказывается: один следит за развитием вашей мысли и ждет от вас слов, подтверждающих его собственные мысли; другой ждет повода, чтобы с вами спорить; третий демонстрирует вас своему оппоненту, который тоже «слушает» вас, а по существу подыскивает аргументы для предстоящего спора; четвертый ждет момента, когда было бы удобно встать и уйти. А кое-кто, может быть, и вовсе не слушает, а занят делом, не имеющим никакого отношения к вашей речи, но вы этого просто не замечаете; а кто-то демонстрирует вам свое усердие и внимание и т.д., и т.п.
Или, например – гости беседуют с хозяевами. Что они делают? – беседуют. «Вообще» это верно. А конкретно? Что делает каждый? Один добивается расположения хозяйки, хозяина или кого-то из гостей; другой демонстрирует свое остроумие; третий – свою солидарность; четвертый занят тем, чтобы овладеть всеобщим вниманием; пятый разведывает что-то; шестой ждет кого-то и т.д., и т.п. И все они «беседуют», хотя каждый занят своим делом, и действия каждого отличны от действий другого."
Из этого простого примера должно быть понятно, что невозможно играть ситуацию "вообще". "Я слушаю". Этим можно заниматься дни и ночи напролет, и это не будет действием. У действия всегда есть цель, некий практический результат, который выражается в конкретных проявлениях окружающего мира. Без таких задач вы не будете заняты человеческим делом на сцене, а это значит, что не будут обнажаться ваш характер, чувства, не проявится то, что Станиславский называл - "жизнь человеческого духа". Простыми словами - за вами не интересно будет наблюдать. "Я хочу проверить, правильно ли я расслышал" - ближе к тому что нужно.