Современное реалити-телевидение можно очень условно разделить на две категории, которые мы - столь же условно - назовем "цирк" и "зоопарк".
Начнем с "цирка". К этой категории относятся телешоу, в которых элемент реальности носит сугубо вспомогательный характер, в то время как главной движущей силой является некоторая, зачастую искусственно созданная история. К этому классу можно условно отнести передачи, рассказывающие, скажем, о личном превращении ("Снимите это немедленно", "Я хочу лицо знаменитости"), какой-нибудь трансформации окружающего пространства или собственности ("Школа ремонта", "Тачку на прокачку"). Элементы реальности в подобных шоу нужны исключительно для того, чтобы сократить дистанцию между зрителем и участником передачи.
Часто движущей силой "цирка" является некая условная соревновательность - главные герои могут сражаться за какой-нибудь приз ("Топ-модель по-американски", "Битва парикмахеров" и прочее) в конкурсах разной степени дегенеративного безумия. Типичная схема такого шоу - "Фабрика звезд". Участников селят в некое место, где за их повседневной жизнью специально для зрителей ведется постоянное наблюдение. Благодаря этому зрители "привязываются" к "своему" персонажу и более остро переживают за своего во время конкурсной части.
Элементы "цирка" успешно используются, например, в "Танцах на льду" и прочих шоу с приглашенными звездами - выступления там обильно разбавляются комментариями участников и "скрытно" снятыми кадрами тренировок. В определенном смысле подобные шоу - это маленькие биографии, истории успехов и провалов, происходящие в реальном времени и обильно сдобренные "жареными" подробностями из личной жизни участников, которые раньше можно было узнать разве что из бульварных таблоидов.
Категория "зоопарк" гораздо старше "цирка" и преимущественно созерцательная. В шоу такого рода происходящая на экране история отходит на второй план, уступая место совершенно фантастической действительности. Это все равно что наблюдать за живым динозавром, поедающим мороженое в центре Москвы - факт наличия динозавра в центре российской столицы представляется куда более удивительным, чем вопрос о том, какое именно мороженое он предпочитает.
Историю подобных шоу можно проследить вплоть до документальных фильмов, снятых антропологами где-нибудь в лесах Амазонки и в подробностях описывающих жизнь какого-нибудь дикого племени. Одним из первых подобных "зоопарков" можно считать сериал "Копы" (1989 год), в котором с использованием записей с камер наблюдений реконструировались сцены из жизни полицейских. Истории о том, как работники правопорядка в реальной жизни ловят бандитов, сами по себе не очень интересны, однако зрителям пришлась по душе возможность погрузиться в будни полицейских.
Из современных наиболее яркими представителями "зоопарка" являются такие шоу, как "Пляж", "Реальные домохозяйки", "Семья Кардашьян", "Простая жизнь" и многие другие. Главный российский мегахит "Дом-2", как ни странно, следует отнести к этой же категории: несмотря на то, что "Дом-2" начинался как "цирк", постепенно проект превратился в настоящий канонический "зоопарк". Но, учитывая, что основная тема нашей статьи - это "Матрешки", мы остановимся всего на двух из них - "Пляж" и "Реальные домохозяйки".
"Пляж" рассказывает о группе молодых гвидо (американских итальянцев), как мальчиков, так и девочек, которые все вместе на лето заселяются в большой дом на атлантическом побережье Нью-Джерси. Основная примечательная черта шоу, которая, кстати, вызвала протесты по всей Америке - это, конечно, подбор участников.
Создателям "Пляжа" удалось перенести на экран все до единого стереотипы, связанные с гвидо. Молодые люди - это тупые шумные качки, всегда готовые завершить любой конфликт дракой, а девушки - условные красавицы с крупными формами, не стесняющиеся называть себя на камеру шлюхами. Ну и, разумеется, вся эта компания преимущественно занимается тем, что в свободное от придуманной создателями шоу работы в магазине футболок выпивает и занимается сексом.
В свою очередь "Реальные домохозяйки" - шоу совершенно иного плана. В центр сюжета его создатели поместили группу состоятельных дам, которые в течение нескольких месяцев живут под прицелами кинокамер. Ирония в названии заключается в том, что хозяйки они крайне посредственные - ни борщ сварить, ни пуговицу пришить не в состоянии. Это не мешает женщинам с застывшими от ботокса лицами ругаться с мужьями (у кого они есть) по поводу недостаточно дорогих подарков, а также спорить между собой из-за собственного величия. Тут тоже есть секс.
Опубликован: | 19 Августа 2011 19:39 |
Просмотры: | 1264 статистика |
Комментарии: | 0 |
Популярность: | 1 |
Автор: | |
Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?
© ACMODASI, 2010- 2024
Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.