Как стать звездой театра и кино

Блог Кристина Владимировна Пойманова


На творческом конкурсе свои способности могут продемонстрировать все желающие. Никаких документов предоставлять не нужно.

Записывайтесь на прослушивание сразу во все театральные вузы:
Российская академия театрального искусства (РАТИ)
Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина
Театральный институт им. Бориса Щукина
Школа-студия (Институт) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТе им. А.П. Чехова
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК) и др.

В одном институте набирать группы могут несколько мастеров – если у одного «слетите», обязательно прослушайтесь у другого.

В театральных училищах запись происходит в день консультации и есть так называемая живая очередь. Во ВГИКе записаться можно заранее, по телефону.

Отстояв очередь, вы окажетесь перед лицом приемной комиссии. Теперь главное – прочитать стихи, прозу и басню так, чтобы показать весь свой актерский диапазон за минимальное время (чтение могут прервать в любую секунду, поэтому не должно быть вступления и «вхождения в роль»).

Внимание! На этом этапе о вас еще никто ничего не знает: может быть, вы прекрасно читали эти стихи вчера перед зеркалом, но если перед комиссией стесняетесь, шепчете, кривляетесь или забываете текст – вам без сожаления скажут «до свидания».

Если же вы все прочитали отлично, но все равно «вылетели», возможно, просто не подошел ваш типаж или группу актеров набирает не вуз, а мастер (известный актер или режиссер), и ему нужны, например, высокие голубоглазые блондины, а вы – миниатюрная зеленоглазая брюнетка. Тогда у вас есть шанс попробоваться у другого мастера, в другом вузе или, в конце концов, на следующий год.

Внимание! Предварительное прослушивание – это еще и консультация: вы можете (конечно, при определенной настойчивости) узнать у педагога о своих ошибках и причине отказа.

Испытание не для слабонервных

Первый шаг сделан – вы смогли привлечь к себе внимание и приглашены на первый тур. Снова предстоит чтение наизусть, но присматриваться к вам будут уже серьезнее. Будьте готовы к импровизации: вас могут попросить спеть, станцевать что-нибудь несложное (оценивается умение двигаться), сыграть актерский этюд (небольшую сценку).

Второй и третий туры – в принципе, продолжение первого. С той лишь разницей, что если вы дошли до этого этапа, значит, вами заинтересовались и надо «держать планку». На последнем туре остается лишь 40-50 человек, из которых мастеру надо выбрать максимум 30. Казалось бы, конкурентов стало меньше – но остались-то лучшие из лучших! Чтобы максимально раскрыть ваш талант, педагог предлагает разные задания: спародировать кого-нибудь, пропеть стихотворение или прочитать его с китайским акцентом, побыть зайцем или петилопой (не знаете, что это за зверь? Не важно – играйте!).

Удачное прохождение конкурса практически гарантирует поступление, но все-таки постарайтесь написать сочинение не на «двойку». Если не получилось поступить ни в один государственный вуз, можно подать документы в негосударственный: Международный славянский институт, Институт гуманитарного образования, Институт современного искусства – предварительный отбор в них менее строгий (но и в театрах, куда потом придете устраиваться на работу, об этом тоже знают).

У вас есть шанс поступить на актерский факультет, если:
вам от 16 до 20 лет
нет дефектов речи и внешности
отсутствует или не бросается в глаза актерская подготовка (даже если вы когда-то занимались в драмкружке, играли в КВН или готовились с репетитором – ни в коем случае в этом не признавайтесь – приемной комиссии надо увидеть вас настоящего).

Шансы повышаются, если вы:
предварительно узнаете, какой репертуар предпочитает «прослушивающий»
имеете хороший музыкальный слух и чувство ритма
смогли чем-то заинтересовать педагога, выделиться
не отступитесь от мечты при первой же неудаче.

Самую жесткую конкуренцию придется выдержать будущим актрисам: так уж сложилось, что к юношам при поступлении более снисходительны. Девушкам лучше приходить на прослушивание в юбке (оптимальная длина – до колена), с минимальным макияжем и несложной прической – могут попросить распустить волосы или откинуть челку.

Нужны ли подготовительные курсы?

Елена Магар, декан актерского факультета ВГИК:
– С каждым абитуриентом проводится работа над программой (проза, басня, стихотворение), занятее по пластике. Такие формы не предполагают конкретного результата. Главное в этой работе дать возможность абитуриенту раскрепоститься, проявиться индивидуально. Кроме того, слушатели наших подготовительных курсов могут посещать кинопросмотры, творческие показы студентов актерского факультета, а значит, познакомится с уровнем профессиональных требований и просто адаптироваться в стенах института.

Курсы не дают гарантии поступления. Зато есть возможность пройти прослушивание чуть раньше основного потока. Мастер указывает на допущенные ошибки и говорит, стоит ли поступать к нему в группу в этом году.

Как подобрать репертуар

Валентин Тепляков, декан актерского факультета РАТИ:
– При выборе текстов не пытайтесь удивить комиссию чем-то необычным. Лучше взять отрывок (на 7-8 минут) из хорошей, классической литературы: Тургенева, Достоевского, Толстого, Катаева и др. Не стоит читать, например, Владимира Сорокина – писатель он, может

быть, и неплохой, но ненормативную лексику комиссия точно не оценит. По характеру фрагмент может быть как монологом, так и словами автора. Главное, чтобы он отражал вашу индивидуальность и подходил вам. Не очень убедительно выглядит, например, милая хрупкая девушка, которая произносит монолог Настасьи Филипповны. Несколько лет назад к нам поступала 16-летняя девушка – читала отрывок из романа «А зори здесь тихие» и в конце расплакалась от жалости к героине. Она была такой искренней, что сразу вызвала симпатию у приемной комиссии.

Что касается выбора стихотворения: возьмите любого поэта, главное, чтобы он был вам по силам. Есть сложные поэты, например Бродский, но если вы сможете в нем разобраться, можно прочитать и его.

Среди баснописцев тоже богатый выбор: Крылов, Лафонтен, Михалков и др. Главное для актера – умение сделать чужие слова «своими».

Людмила Некрасова, декан актерского факультета Международного славянского института:
– Выбирайте произведения, которые нравятся вам самим. Иногда абитуриенты читают то, что им показалось удачным у кого-то другого. Но если «не подключено нутро» – сразу видно. Гораздо больше уважения к абитуриенту, когда видно, что программа действительно «его».

Подбирая репертуар, нужно объективно оценить свои данные, а то иногда бывает, что невысокий полный молодой человек хочет играть Гамлета, а девушка с посредственной внешностью – Анну Каренину.

Лучше выбирать литературные произведения русскоязычных авторов, а не переводные. Если не знаете, что предпочесть, я рекомендую поискать фрагменты для чтения в рассказах Чехова – они все очень разные.

Репертуар должен быть разноплановым. Если читаете серьезную драматическую прозу, стихи могут быть не только лирическими, но и юмористическими, например. Надо постараться раскрыться с разных сторон.

Если вы не смогли поступить ни в один вуз, стоит задуматься над сменой репертуара – возможно, одна из причин неудачи как раз в нем.

Личный опыт

Сергей Васильев, студент РАТИ:

– В первый раз я поступал спонтанно, без подготовки. Выучил стихотворение, отрывок и самую короткую, какую нашел, басню (да и то не доучил, записал текст на ладони – даже представить не мог, как у меня будет дрожать рука во время чтения). Я даже прошел на следующий тур, но… откатал ту же программу и само собой ничем не удивил – со мной простились и посоветовали лучше готовиться.

После этого я записался на подготовительные курсы во ВГИК, но при поступлении мне и это не помогло – «вылетел» после второго тура, пытался даже поступить на режиссерский, но не удалось. Решил заниматься с репетитором – оказалось, очень помогает.

На следующий год я составил список вузов и всех мастеров, набирающих группы. А потом прослушивался у всех. Интересно, что во сколько бы мест я ни поступал, лица вокруг одни и те же, как будто мы все – одна группа, которая вот так и ездит всегда вместе.

За время поступления я понял, что одно из главных качеств на конкурсе – уверенность в себе. Но не показушная, а настоящая, которая приходит от сознания своего таланта и подготовленности.

Опубликован:18 Августа 2011 18:17
Просмотры:2046 статистика
Комментарии:0
Популярность:1
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.