Справедливо ли выгнали талантливого студента из театрального ВУЗа за это?

Стоит ли профактеру принимать участие в ТВ-реалити, чтобы критически взглянуть на себя со стороны?

Встречалась с друзьями и они рассказали, как на репетиции один талантливый и подающий большие надежды студент, в пылу споров и эмоций ударил однокурсницу... Решение мастеров и преподавателей было непреклонным - исключить, потому что в театральном ВУЗе не место ребятам с низкими моральными качествами. Не помогли ни раскаяние студента, ни заступничество со стороны его друзей-одногруппников. Неужели одна глупая ошибка может уничтожить актерскую карьеру?

Опубликован:26 Октября 2012 20:18
Просмотры:4252 статистика
Комментарии:107
Популярность:538
Автор:

Комментарии
Комментарии
Александр Беседин
Мужчине, если он конечно настоящий мужик бить женщину даже в пылу эмоций ну никак не позволтельно! Да и спорить с Женщиной умный и вопитанный мужчина тоже не будет! Поэтому правильно сделали, что исключили урок так сказать на всю жизнь, этому товарищу... и какой бы он талантливый не был, это не дает ему право унижать своими действиями других людей! Как то так!)
Антонина Макарова
Это не ошибка-это заболевание )))Не надо путь актёрство с психической неуравновешенностью .Правильно сделали преподаватели ,ещё надо было побои снять ,что бы неповадно в дальнейшем было руки распускать
Ирина Удачина
Антонина, а как определить черту, за которой - уже заболевание? С нормальными людьми - все просто, а с нами, ненормальными - ? Причем нас именно этому учат - быть ненормальными! Давали специально задания на снятие зажимов - и мы в троллейбусе заводили ссоры, споры, или пели, или читали стихи... Со стороны народ думал - идиоты из психушки....
Павел Данилов
Что то уже столько разговоров а до сих пор остается тайной, что же она такого сказала, чтобы схлопотать?
Ирина Удачина
Как говорил наш незабвенный Петросян - Вы же умный, придумайте сами! за что у Вас поднялась бы рука на даму...)))))))
Андрей Истоков (Смирнов)
Если как Петросян, то скажу примерно так: "Стоящий кавалер на даму руку никогда не поднимет, но, если дама стоящая, то на неё у кавалера поднимется не только рука..." :)))

А, если серьёзно, вот вам пример навскидку. Жестокость женской зависти, бывает, не знает границ. Менее талантливая актриса может более талантливой актрисе за секунды до выхода на сцену тайком подсыпать толчёное стекло в сапожки, чтобы та не шибко красиво на премьере спектакля отплясывала. Я, хоть и мужчина, но, если б узнал кто, то без угрызения совести вмазал бы за это даже милой на первый взгляд девушке.
Ирина Удачина
Да уж, нет предела человеческой подлости... Я с таким явлением встретилась на распределении ролей на учебный спектакль - два состава, меня мастер назначает во второй состав на роль ведущей-рассказчицы, которая практически не уходит со сцены. А за такую же роль в первом составе разгорелась целая битва между девчонками - ругаются, кричат, матерятся, готовы задушить друг друга! Я смотрела - и отказалась от своей роли - сказала - берите, только не орите! И сидела на спектакле звукооператором... И мама мне потом объяснила, что если не научусь отстаивать свои права, буду отступать, то лучше уйти в бухгалтеры и о театре забыть...
Андрей Истоков (Смирнов)
Ну, бухгалтеры тоже ещё как могут драться и пакостить друг другу, чтобы стать главным бухгалтером. Уважаю Ваш поступок. Своё достоинство надо по возможности сохранять. Это тоже чего-то в жизни стоит, и на душе бывает приятно. Есть поговорка: карась сорвётся, щука навернётся. Иногда бывает, что перешёл кто-то дорогу, а работа на это же время совсем с другой стороны пришла. Оказались и нервы, и деньги целы. Но при всех передрязгах, если настойчиво трудиться, повышать мастерство, репутацию и имя, то, бывает, что и трудно актёра заменить. Иногда репутация скандалиста по "толканию" своими локтями как раз может отрицательно сказаться на получении определённой роли. И такое в жизни бывает.
Александра Александровна
А у нас как завидуют! О, "это еще надо посмотреть", как говорила тетя Соня.))) И главное, в глазки то все светят-светят, а за глаза каждый за твою незначительную промашечку радуются.
Павел Данилов
Я такой сволочи еще не встречал.
Ирина Удачина
Павел, скорее всего, Вы - благородный, воспитанный и закаленный жизнью мужчина! А теоретически (фантазия же актерская работает)???
Любовь Волкова- Пьянова
Актёры в большинстве своём психически неуравновешенны,но ,они же - актёры,зачем об этом знать всем.
Любовь Волкова- Пьянова
Умение владеть собой и держать себя в руках ,должен уметь каждый, уважающий себя человек,тем более актёр.Это и есть профпригодность.
Ирина Удачина
Конечно, Любовь Геннадьевна, умение владеть собой - это, скорее всего, главное профкачество актера! Если владеешь своим голосом - любого героя озвучишь, если владеешь эмоциями - и заплачешь, и засмеёшься по сценарию, а если владеешь красотой и обаянием (харизмой)- то весь мир искусства может быть твоим!
Комментарий был удалён.
Виктор Полозов
вообще то так поддающийся напору своих эмоций.явно психически не здоров,абсолютное здоровье это нервы Гуру,для него хоть землятрясение случись должен знать ток своё место.выгнали правильно ! ещё написать в деле его что неуровновешен легко идёт эмоциональный срыв.пусть им психотерапевты занимаются.
Ирина Удачина
Вот Виктор сразу вынес диагноз - псих! Коротко и ясно! Уважаю!)))))))
Комментарий был удалён.
Виктор Полозов
спасибо.истина очевидна сама своею мерзкою личиной.
Андрей Истоков (Смирнов)
А студентке тоже короткий диагноз можете вынести или в здоровых оставите?
Ирина Удачина
Думаю, Виктор и тут не отступит от принципа: И студентке - тоже -только в женском роде - психичка!!!
Виктор Полозов
нет.не права.у меня нет привычки обобщать))) речь ток о студенте ))
Виктор Полозов
речь шла о парне студенте как бы.спрос мнения шёл за студента,наскок мне известно студенка "осталась на плаву" значит у неё всё в пределе приличного.
Тушевский Александр
Чтобы начать актерскую карьеру, как и любую другую, совсем не обязательно закончивать соответствующий ВУЗ.
Комментарий был удалён.
Любовь Волкова- Пьянова
Лучше иметь образование,хотя,если бездарь ничто не поможет,но о будущем думать надо.
Ирина Удачина
Не знаю, Александр, не знаю... Вопрос спорный..., думаю, лучше все-таки поучиться и получить диплом, потому что в отделе кадров театра, студии или какой-то другой организации спросят и ставка будет соответствующая, и, как продолжение - стаж, пенсия... Пока от этой социальной системы мы не ушли - приходится думать о будущем, пока школу не закончил! Мама мне все популярно разъяснила - она руководитель предприятия и знает тонкости... У нас тут, слышу краем уха,трудовой стаж собираются поднять аж до 40 лет для получения пенсии, а актеры, как правило - на подработках и в проектах, им никто ничего в трудовую не записывает... Вот и трудятся в домах культуры и в домах детского творчества в качестве худруков каких-нить кружков, чтобы стаж шел! А там диплом спросят, актерский или из культуры, как минимум... Вот Саша и думай, что и как!
Тушевский Александр
Ирина, вот мое мне, если хочешь 40 лет потрудиться в театре на зарплату и соцпакет - то трудовая, стаж, образование в ВУЗе и пенсия - ето твое, ничего против этого не имею. Но если ты хочешь достичь успеха в актерском искустве, то тут самообразование имеет куда большее значение.
Ирина Удачина
Саша, а зачем на актера учатся??? Да чтобы в театре играть! Ни с чем не сравнимое чувство, когда выходишь на сцену и начинается фокус - забываю про маму-папу, как меня зовут и откуда я родом, и в этот момент для меня лично весь мир существет только на этом пятачке - сцене... И именно для этого и другие ребята идуть учиться, потому что режиссеру что в кино, что в театре не нужны дилетанты, а нужны единомышленники, говорящие на одном языке! За 4 года учебы мы как раз и занимались исключительно самообразованием, потому что учеба длилась с 9 до 2-3 ночи, а иногда мы просто ночевали прямо в аудитории... И педагоги с нами были только положенные полтора часа! Остальное - все сам, у зеркала,или перед однокурсниками... Самообразование хорошо - но кто оценит твой уровень и исправит неизбежные ошибки? Только мастер! Вот поэтому и поступают в настоящие ВУЗы, к учителям, которые направят твою индивидуальность, исключительность, уникальность в нужное русло развития. Я же видела, какими мартышками мы пришли на 1 курс и какими красавцами вышли! Разница огромная! И Саш, ты что подразумеваешь под словами - "успех в актерском искусстве"?
Александра Александровна
Согласна с тобой на 1000%, Ирочка! Никакой заслуженный мастер ничего с тобой не сделает, если не будешь работать над собой самостоятельно, если не будешь искать в себе роль.
Я расскажу об обратной стороне медали, думаю, все с этим сталкивались. Многие люди "со звездой во лбу" приходят в театральный вуз "за корочкой", ошибочно полагая, что имеют "большие успехи в актерском искусстве". Таких пару человек пришло к нам на курс, и большой респект мастеру и преподавателям, что они сразу же "сняли корону", ведь, по сути, там особого-то таланта не было. Был дешевый успех низкопробных ситкомов.
Мастер помогает каждому из нас ( при условии беспощадного системного труда) открыть себя прежде всего самому себе, а потом и окружающим.

Так что моя формула такая
ХОРОШЕЕ ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ+УСИЛЕННАЯ РАБОТА НАД СОБОЙ
И конечно же, буду счастлива, если удастся устроиться на работу в театр, а еще лучше в театр оперетты
Ирина Удачина
Вот именно! Саше Тушевскому надо бы как-нибудь попасть в театральный или ВУЗ культуры на репетицию, попроситься к знакомым ребятам или договориться официально через ректорат и посмотреть на эту кухню становления актера изнутри - я уверена, ему понравится, потому что, если ты и вправду талантлив и это твое, то не захочется расставаться с этой атмосферой и с этими ребятами!
Андрей Истоков (Смирнов)
Правильно рассуждаете, Ирина. Неделю назад глава Минкультуры Владимир Мединский официально заявил о скором внесении изменений в Трудовой кодекс по поводу аттестации артистов, по которому следует, что переаттестацию театральных актёров следует проводить раз в три года. Ранее, меньше года назад, Министерством культуры было заявлено, что актёров планируется переаттестовывать так же как врачей или учителей. А кто в бюджетных учреждениях будет особо держаться за врачей или учителей без высшего профильного образования? - Это же, возможно, будет влиять на размеры дотации. Если так, то высшее профильное образование будет иметь, конечно, важную роль и для тарификации, и вообще для работы в театре. Кто знает, возможно, это даже коснётся потом кино, которое, например, будет сниматься на бюджетные деньги, если государство потребует от кинопроизводителя прозрачности финансирования.

Сейчас правительство вообще планирует даже от федеральных и муниципальных госчиновников требовать не только диплом о высшем образовании, но и диплом о высшем образовании именно в своей сфере деятельности. Типа: или доучивайся по профилю, или увольняйся с занимаемой должности.
Ирина Удачина
Да-да, Андрей! Жизнь длинная, мы еще насмотримся всяких реформ... и сколько примеров, когда знаментиые и любимые всеми артисты умирали в нищете, в одиночестве, потому что ради работы отказались от всего, не стали рожать и воспитывать детей, не копили злата-серебра на черный день! Поэтому я считаю, надо учиться, получать высшее образование и, если родители помогают, как мне, еще что-то добирать в плане дипломов, свидетельств и сертификатов! Я вот посмотрю на самых умных молодых актеров - учатся, заканчивают аспирантуры, магистратуры, вторые Вузы - потому что пока молодой - сил хватит на все!
Любовь Волкова- Пьянова
Ирочка и Андрей, вы совершенно правы!Артисты в нашей стране,часто-"вольные художники",а если звание получать,так от коллектива,а как иначе, и любой кредит в банке не дадут.Трудовые книжки у большинства дома,ИНН не у каждого есть.Так что, лучше решить раньше все вопросы и подстраховаться,а то в " стране чудес" многое может произойти.
Ирина Удачина
Любовь Геннадьевна, неужели все так плохо с социальными гарантиями в актерской сфере? А больничный? А стаж как учитывается? У меня, конечно, есть трудовая книжка с 16 лет, но в ней - пока учусь - пробел!И как выходят из положения артисты ?
Любовь Волкова- Пьянова
У меня свой ИНН и у мужа тоже.
Ирина Удачина
Любовь Геннадьевна, я помню, при поступлении в Вуз педагог по речи сразу сказала - кто слаб здоровьем - в актерах делать нечего! Поэтому 4 года сама спасалась от хворей по советам родителей и спасала одногруппников. И теперь вижу, что артист должен быть как пионер - всегда готов!, иначе найдут другого, потому что "Шоу должно продолжаться!"
Любовь Волкова- Пьянова
Здоровье,абсолютно правильно,надо им заниматься и быть стойким ,как оловянный солдатик.У меня есть несколько советов , Ирочка,для тебя.Если немного ,чуть -чуть, только почувствовала,что заболело горло,немедленно начинай петь,хотя бы "помычи"-закрытый рот,чтобы связки начали разогреваться. Кровь приливает и горло перестаёт болеть.Но ,это только в самом начале,если боль опустилась и стало першить горло,петь уже,ни в коем случае нельзя. Проверенный способ.До 18 лет у меня был хронический тонзиллит,когда я начала петь,не просто,а каждый день, профессионально,я забыла о существовании болезней носоглотки.Когда работаешь на сцене никогда не чувствуешь недомогания,даже температура снижается,адреналин помогает.Все болезни проходят быстрее ,кроме ,конечно,неизлечимых.
Ирина Удачина
Любовь Геннадьевна, спасибо за совет! А то я тут на одном кастинге в музыкальный спектакль в холодном зале нахваталась холодного воздуха...и я туда больше не пошла, хотя меня брали! Кстати, тема профпригодности актёра по показателям его физического и психического здоровья - одна из самых животрепещущих! У нас одну девушку на потоке с шикарной внешностью и способностями не взяли из-за искривления позвоночника! А вот психологическую готовность к актерской работе проверяли на коллоквиуме в беседе и в работе парами-тройками на втором туре...
Любовь Волкова- Пьянова
Всегда рада помочь, Ирочка.
Андрей Истоков (Смирнов)
Здесь, в острых дискуссиях на сайте, актёров и актрис тоже вполне можно проверять вместо любого коллоквиума на психологическую готовность, а, может, даже и на адекватность.
Алекс Ра
да, порой просто реалити-шоу, "за экраном монитора" получается :)
Ирина Удачина
А по-моему, уже обсуждался вопрос с видеокартинкой... И если б его осуществить через ВЕБку, то такой сериал можно отгрохать - мир искусства будет потрясён!!!
Алекс Ра
да уж, сижу я сейчас с копной волос на голове, в халате с мисочкой только что приготовленного шоколада горячего, сбоку подкрадывается попугай и собирается отколупывать от ноутбука такие штучки, которые закрывают винтики (одну кстати уже куда затерял, а три я с утра проползав по полу нашла)
А сейчас попугай клюнул вебку и улетел.
Алекс Ра
это я к тому, что потрясти этой картиной мир искусства не получится, а вот когда к нам загуливают троли, вот тогдааа становится весело
Любовь Волкова- Пьянова
Артист,как правило ,хочет работать на себя,а не на дядю.Я имею ввиду певцов и других артистов,которые могут работать самостоятельно.В театрах и коллективах зарплаты очень маленькие,любой артист ,чтобы содержать семью должен или быть "семи пядей во лбу" и его будут везде приглашать,или искать работу в другой среде.Больничный,я не знаю,я не брала,даже,когда болела.Потом ,на гастролях,какие могут быть больничные? Там работа каждый день и ничто не может изменить твоё самочувствие,нет ни оправданий,ничего.С нами ездила очень талантливая девочка- девятикласница,она делала много трюков,которые другие делать не могли- балетная девочка,так она выступала и с температурой 39 и я выступала,и мой муж.Так вот!Это только говорят: "не заменимых нет," есть!
Андрей Истоков (Смирнов)
Социальный пакет в театре предусмотрен, конечно. Но ставки слишком малы, так как в любом государственном театре много балласта, а бюджет делится на всех. Бывает, актёры (особенно именитые) у нас по несколько лет не выходят на сцену, а зарплату получают исправно. При этом, тот, кто работает спектакли почти каждый день получает такую же зарплату, а то и меньше. Может, с нынешней реформой минэкномразвития что-то изменится. Планируется заключать со всеми актёрами недолгосрочные контракты, чтобы подстёгивать всех к работе: и талантливых, и заслуженных... Но опять же это, может быть, не до конца грамотно. Лет ...цать назад я проживал несколько месяцев в Германии и заметил там во многих театрах такую разумную систему: долгосрочные договора заключают скорее не с исполнителями главных ролей, а с артистами, которые согласны играть и роли второго плана, и эпизоды, а с премьерами и примами заключают договора только на год или на два. Всем, таким образом, хорошо, все получают высокую ежемесячную зарплату, и все стараются и работают, так как любую звезду в любом театре через пару лет могут заменить, если звезда перестанет быть интересна публике, а у большинства постоянных артистов, при этом, есть социальные гарантии и приличные ставки, на которые можно стабильно содержать семью и брать любые кредиты.

Что касется кино, то какие у нас могут быть соцгарантии, если договоров-то двусторонних у простых актёров нет и в помине? Маловероятно, что киностудии придут к постоянному штату актёров как в советское время. Здесь у нас только общий актёрский профсоюз может спасти положение вещей и обеспечить актёрам обычный соцпакет, если, конечно большинство актёров как в Америке или в других развитых странах объединятся в единую общественную организацию.
Сейчас у нас даже многие таксисты объединились в свой профсоюз, и он уже, кстати, начинает давать таксистам свои плоды. А актёрская "фирма веников не вяжет", - вот и ломают актёров как прутики - поодиночке.

Если же дело только в трудовой, то можно завести себе ИП. Я это сделал ещё в 1996 году. Даже несколько лет 1-2 раза в месяц работая в театре, я получал свой гонорар на свой расчётный счёт, и с меня удерживали не 13% как по трудовой, а всего 6% как с ИП по упрощёнке. То есть актёру, вокалисту как индивидуальному предпринимателю можно заключать любые возможные контракты и договора. Если у большинства артистов будет ИП, то, я думаю, порядка вообще в театре и кино больше будет. Но это утопия. Мы, артисты, для нашей же общей пользы объединяться ни в каком виде не только не можем, но даже и не хотим.
Ирина Удачина
Андрей, огромное спасибо за совет! Вообще какой-то выход все равно надо находить в тех условиях, в которых живу... Думала, пусть трудовая лежит у мамы в фирме пусть на минималке, но хоть стаж идет, но там профиль не культура, а туризм. Если ничего с постоянной работой не получится, такой вариант с ИП - самый простой, если быть на подработках и в проектах. Я даже не ожидала, что все так плохо... А немецкая система - толково! можно только позавидовать! Еще раз Андрей, Вам благодарность за подсказки! И подарок новогодний за ценную информацию, подскажите, как Вам вручить или передать!(это совсем не шутка юмора, а искреннее желание выразить благодарность!)))))))))
Комментарий был удалён.
Ирина Удачина
...и будет труппа состоять, Владимир, исключительно из "братков"!!!!)))))
Александра Александровна
Мне нравится то, как рассуждает об этой проблеме господин Андрей Смирнов(Истоков). В конфликте нет одного абсолютно правого, а другого абсолютно виноватого.
Как-то мне довелось быть свидетелем спора двух студентов-режиссеров. Вернее, режиссера и режиссерши. Так вот, девушка с пеной у рта 20 минут доказывала, что парень перебирает время, назаначенное ему для репетиции. И как парень ни старался обьяснить, что потерпи она еще 5 минут, то смогла бы уже спокойно начать свою репетицию. В итоге, ни он свою репетицию толком не закончил, ни она не смогла начать. Более того, девушка так была уверенна в своей правоте, что на полном серьезе дело чуть ли не до суда доходило. Но один умный мальчик снял все это на телефон, и когда пришло дело к разбирательствам, все умные люди поняли, что конфликт выеденного яйца не стоит.
А вообще-то подобное часто встречатся. Нам ли этого не знать? :))))
Ирина Удачина
Ой, Саша, какие страсти порой кипят... а если установить видеонаблюдение за нашими репетициями, то и КИНА не надо!
Тамара
Я согласна с исключением, надо держать себя в руках при любых обстоятельствах.
Не зря говорят Женщину нельзя ударить даже цветком, пусть она сто раз виновата.
Андрей Истоков (Смирнов)
Конечно, женщину обижать нельзя, даже если она виновата. А истеричку - это подтверждает даже медицина - приводит в чувство если не пощёчина, то хотя бы вылитое на неё ведро воды...
Ирина Удачина
Андрей, а я бы предпочла кинутые в меня цветы, духи, конфеты ;))))) !!! (шутка юмора)
Андрей Истоков (Смирнов)
Ирина, да я бы с удовольствием, если это под рукой окажется. Да уж, надо издать в ректорате того актёрского ВУЗа указ: отныне студентам на репетиции со студентками, на всякий пожарный, иметь про запас конфеты - килограмм по пять (ирисок, барабарисок..., чтобы не очень тяжёлые) или несколько букетов цветов (кроме роз, чтобы не с шипами), или несколько десятков флаконов "Chanel", предварительно вылитых в одно ведро...
Это конечно грубо, но вы правы. пощечина очень хорошо останавливает истерику. Не потому, что это физическая сила, а потому что это внезапное и неожиданное действие. Так же как, к примеру, громкий и неожиданный крик или оперное пение, когда в твою сторону истерят. Не верите - попробуйте сами спеть кому-нибудь в запале истерики Аве Марию :) Результат феноменальный, проверено
Ирина Удачина
Класс - класс - класс!!!! Мудрая и акткуальная мысль!!! Если Вы когда-нибудь придете преподавать в театралку, я встану на входе и буду всех зазывать на поступление именно к Вам на курс!!! Конкурс будет самый высокий в стране!)))))
Ирина Удачина
Вот как ребята рассказывали: репетировали самостоятельно, по заданию мастера что-то готовили... Однокурсница - еще та штучка, голосистая и напористая, слова не даст сказать. Пацан -вроде нормальный, как все обычные мальчишки-студенты, поющий, сочиняющий... правда, заводится с пол-оборота, но как любой холерик, отходчив и через 10-15 минут уже как ни в чем ни бывало...
Я вот часто слышу про несносные характеры многих актеров и музыкантов, что и конфликтны, и несдержанны, но талант их настолько яркий,что окружающиее просто не обращают внимание на обиды и выходки этих людей...
Я сама, несмотря на свою отстраненность от внешнего мира, однажды так втянулась в спор между двумя девчонками из нашей группы, так возмущалась поведением одной из них, что не сдержалась, подскочила к обидчице и тряхнула её как следует за одежду... Поверьте, сама от себя такого не ожидала! Правда, это было в комнате общаги, и никто из взрослых этой сцены не видел.
И еще раз сорвалась - пришла в класс, (а у нас свои шкафики, где хранили вещи и переодевались), достаю из шкафика чашку, а она - в очередной раз грязная, кто-то пил чай и не вымыл за собой... Ну я эту чашку и запустила в стену - все замолчали - один только говорит - А что это было? И я в гробовой тишине ядовитым голосом говорю, мол, если! еще раз! кто-то возьмет и потом не вымоет мою чашку! то она полетит ему в башку! Сейчас вспоминаю, даже смешно... Вот поэтому парня жалко - мы сами не без греха, а он попал под разделку!
Андрей Истоков (Смирнов)
"Вот как ребята рассказывали: репетировали самостоятельно, по заданию мастера что-то готовили..."
Вот и добрым молодцам урок на будущее. Двум студентам мужского пола как правило легче психологически разобраться в острой конфликтной ситуации. А, если студентка необоснованно и оскорбительно истерит, то студенту в данной ситуации надо прекратить репетицию и обратиться к мастеру курса, дескать, либо проведите с такой-то актрисой профилактическую беседу, либо назначьте мне в отрывок другую актрису, либо сами извольте присутствовать на репетиции, либо разрешите мне снять репетицию на веб-камеру, потому как оскорблять друг друга при профессиональном исполнении не позволено никому: ни студенту, ни студентке. Пусть это будет выглядеть как в детском саду. Ставки здесь значительно выше: одно дело из-за конфликта перейти в другой детский сад, а другое дело - вылететь из театрального института в качестве морального удовлетворения истерички.
Ирина Удачина
Да, согласна с Вами, Андрей, такой конструктивный мужской взгляд на проблему - это разложить ситуацию по полкам, по пунктам, и по законам... Если бы была наша воля, мы бы эту студентку выгнали, а юношу вернули! Но педагоги рассмотрели сам факт, и поэтому у нас к этой истории отношение противоречивое...
Андрей Истоков (Смирнов)
Подготовка самостоятельного отрывка со стороны преподавателей помимо творческой задачи как раз и ставит практическую задачу по актёрской этике, чтобы актёры и актрисы самостоятельно учились приспосабливаться и притираться друг к другу. Мудрое "соломоново" решение со стороны мастера могло бы предупреждающе звучать так: "Не сладите вместе в самостоятельном отрывке - вместе и будете отчислены. Значит оба не справились с экзаменом по актёрской этике."

Уверен, что подобный вариант не устраивал бы и ни студента, и ни студентку. Поневоле пришлось бы притираться друг к другу хотя бы на время подготовки отрывка.

Но этот вердикт преподавателя имеет место быть при условии, что это действительно общий самостоятельный отрывок, то есть в самостоятельный отрывок студенты были назначены художественным руководителем. Такое тоже бывает.

У нас же на курсе в ГИТИСЕ было так. Каждый студент или студентка должен был сдать экзамен именно по своему отрывку, то есть кто-то один или одна является автором - по сути режиссёром отрывка. В отрывок не назначали студентов мастера, а студенты сами приглашали друг друга с курса. И здесь преимущество во мнении, конечно, у того кто приглашает в свой самостоятельный отрывок, а не у того, кто приглашаем. Если не сладили, в конце концов, чтобы не доводить до драки, можно пригласить в студенческий отрывок какого-то другого или отказаться от приглашения.
Ирина Удачина
Во-о-т Андрей, так бы и надо было! А Вы всегда согласны с решением режиссера?
Андрей Истоков (Смирнов)
Нас мастера учили так. Актёр всегда имеет право на своё мнение, и его мнение режиссёр обязан услышать, но не обязан послушаться.
Ирина Удачина
Вот и тут, педагоги слушали ребячьи речи в защиту, но сделали так, как посчитали нужным... Думаю, это был урок в назидание другим студентам - слушайся старших по званию и следи за руками, дружок!
Андрей Истоков (Смирнов)
Следить за "руками" конечно нужно, но и за "языком" следить тоже обязательно нужно. И плохи те преподаватели, которые обязывают студентов следить только за "руками", но не обязывают следить за "языком".
Таким преподавателям, по моему, тоже не место в педагогике.
Ирина Удачина
Андрей, я вот сейчас наблюдаю там, где учусь - это просто ужас! У нас педагог по речи - вообще без тормозов - девушек обзывает "толстыми коровами", кричит, наезжает, если что не так... Говорят, что он преподает ещё где-то в театральном ВУзе, и я очень сочувствую этим студентам... Все понимают, что ему не место в преподавании, но все молчат... и я молчу тоже!
У некоторых преподавателей система преподавания такая. У нас была преподаватель, которая просто провоцировала. Она выискивала больные и слабые места у человека и потом за них задевала. Если у кого-то болел родственник, например, она начинала давить на это, если у кого-то что-то не получалось, она начинала доводить человека до истерики тем, что он бездарь и все в таком духе. Не знаю, чего она добивалась. Может раскрепощения, может, возможности почувствовать актерскую свободу и освободиться от зажимов, но система подготовки актера и этика действительно очень сложно взаимодействующие категории...
Павел Данилов
Это может быть похоже на тренировку работать в условиях любого стресса.
Ирина Удачина
Да, Павел Анатольевич! есть такие приемы подготовки разведчиков, военных и прочих представителей спецслужб... А вот актеры - особый контингент, и если нервы - как сталь, то какой ты актёр? Наверное, сочетание редкое и возможно, мужчинам-актерам легче!
Павел Данилов
И разведчикам и представителям спецслужб требуется высокая степень актерского мастерства, иначе провал, и цена слишком высока. Или к примеру, пробывал ли кто играть весёлый спектакль, когда у вас большое личное горе? Тут и должны быть нервы как сталь. Иначе какой же вы актёр?
Ирина Удачина
Н-да, вот наверное, поэтому парня и исключили, педагоги вполне возможно руководствовались и этим аргументом - нервы актера при любом раскладе должны быть в порядке, как только вопрос касается работы...
А какой это курс? Все это конечно так, но все равно, мера слишком жестокая. Могло быть отстранение, например, или еще какие дисциплинарные меры, тем более, если актер талантливый. Быть может, здесь все глубже, чем вы думаете...
Ирина Удачина
Не спросила, Катерина, с какого курса.. но театралка - это своеобразное уч.заведение, где могут отчислить в любой момент! Нас предупредили, к примеру, если застукают с наркотой - выгонят в тот же день! Или проявит себя какой-то физический недостаток или болезнь, типа искривление позвоночника или голосовые связки сядут, или как моя подруга Ритка - не одела на зубы брекеты и продолжала чуть шепелявить из-за неправильного прикуса - все!!! Выгнали!!! оставалось учиться год и 3 мес!!! Так жалко её до сих пор!
За наркотики я бы еще и под суд отправила, это все понятно, но остальное... что-то странное происходит в России с образованием
Ирина Удачина
А ведь Катя, есть с чем сравнить! Была в США, занималась с Голливудскими педагогами - только улыбки, только уважение и внимание, а если попросить еще раз дубль - с радостью будут повторять столько раз, сколько нужно, чтобы ученик понял и научился...
Любовь Волкова- Пьянова
Верю, Ирочка!В Америке нельзя,там законы,они защищают.А у нас несостоявшиеся актёры все становятся педагогами.Вы попробуйте заманить преподавать востребованного ,не старого актёра,тщетно,или Вы его просто не будете видеть.
Ирина Удачина
А у нас как-то союз театральных деятелей влияет на процессы? И какие-то гильдии актеров по-моему, тоже где-то есть... правда, я пока не вникала что да как на нашей российской почве, так как не считаю себя настоящей актрисой... А в Америке нам рассказывали и объясняли, как нужно вести себя в той или иной ситуации, права и обязанности актеров и работодателей.Вот почему, Любовь Геннадьевна, я и завелась по поводу нехорошего слова и билась за чистоту названия кастинга... это американское влияние!
Любовь Волкова- Пьянова
Ирочка! Вы совершенно правы! Нельзя допускать оскорблений в названии и определении типажа.Это можно всё выразить и нормальным языком.
Tast RunDex [Tasten Runen Shutzindex]
если отвечать по теме блога... справедливо ли выгнали... правильнее будет сказать отчислили... я сомневаюсь что за подобное отчисляют... есть множество способов воздействия на студента... отчисление применяется как крайняя мера... при недейственности прочих... сомневаюсь в убогости преподавательского состава... что касается америки... уж не знаю по какой программе вы там были... вы здесь не раскрываете... но помимо всего хорошего... и прочего... прочего... прочего... в американской культуре множество негативного... того... что не видят люди... за эпизоды своего пребывания там... в россии же много вульгарного... несмотря на богатство культуры и языка... и именно вульгаризмом... поражено современное российское общество... во всех сферах деятельности... все это следствие не демократии... а отсутствия духовного стержня... объединяющего нации и общества... способствующего выработке культур и ценностей... устойчиво культивируемых в национальной среде...
Ирина Удачина
В американской культуре много негативного..., в российской - много вульгарного... так в какой-нить стране хоть что-то хорошее есть?...
Любовь Волкова- Пьянова
Каждая страна "хороша" по-своему.Нам лучше там,где мы выросли. Менталитет не последняя вещь в психологии.
Ирина Удачина
Согласна! У австралийских аборигенов - свой духовный стержень, у чукчей - свой, и у каждого даже очень малого народа естб плюсы и минусы....
Любовь Волкова- Пьянова
Надеюсь,что юношу восстановят.Надо всем студентам настаивать на этом.
Ирина Удачина
Нет, Любовь Геннадьевна, не восстановят, да и сам он где-то уже в другом месте... Я так думаю - пусть проштрафился и наказали, наказали жёстко, но если верить в свой талант и свой путь, можно попробовать поступать куда-то в другое место, но по актерской стезе... А если выгнали и ушел таксовать или строить - то правильно сделали! Я вот пришла к этому выводу и перестала этого пацана жалеть... хотя все равно немного досадно за него.
Любовь Волкова- Пьянова
Мне тоже досадно! Не просто досадно,а даже больно.Видимо у этих преподавателей или нет детей,или уже выросли.Слишком варварский и консервативный подход.Наказать надо,я не спорю.Можно найти метод,который повлияет не отрицательно,а положительно на мальчика и девочку.Виноваты,безусловно ,оба: " у медали две стороны".
Любовь Волкова- Пьянова
Оскорблять женщину,это последнее дело.Профессия не может служить оправданием.Даже если девушка спровоцировала юношу на подобные действия.Эмоциональность, несдержанность,эксцентричность свойственны многим актёрам,но нельзя опускаться до рукоприкладства.Тем более ,что артисты относятся к людям интеллигентных профессий.Другое дело,что такого рода наказание, не всегда метод ,который может воздействовать положительно.Я считаю,что исключение, это слишком сурово.
Андрей Истоков (Смирнов)
"Оскорблять женщину,это последнее дело..."
А оскорблять мужчину при профессиональном исполнении не последнее дело? А, по моему, актёрская этика Станиславского распространяется не только на актёров, но и на актрис тоже. Не так ли?

"Даже если девушка спровоцировала юношу на подобные действия..."
Не девушка спровоцировала юношу на подобные действия, а актриса спровоцировала актёра на подобные действия. Если это так, то преподавателям нужно для профилактики отчислить и студентку-провокаторшу заодно. И вообще не надо дожидаться рукоприкладства. На сцене всё должно быть с дисциплиной жёстко, как на футбольном поле: позволил себе оскорбительное слово - изволь покинуть игровую площадку. В данном случае не надо позволять слабому полу прикрываться своей слабостью. В театре должна быть дисциплина как в армии - это нормально. А в армии женщины-военнослужащие так же подчиняются уставной дисциплине как и военнуслужащие-мужчины. Иначе это всё вредит делу. Актёры и актрисы собираются для общей творческой работы, а не как девки с парнями на посиделку на завалинке.
Любовь Волкова- Пьянова
Андрей, я согласна, что касается армии. И всё - таки распускать руки непозволительно. В военных творческих коллективах руки не распускают.А этикет, и всем известные правила, не стоит забывать обоим полам.
Андрей, хоть я и отношусь к женскому полу, но согласна с вами. Достаточно часто и это не только в актерской среде, женщины и девушки сами провоцируют насилие в отношении себя. А потом оборачиваются жертвами, и желают, чтобы их пожалели. Достаточно часто в следственной практике случаются случаи так называемого изнасилования. Так называемого потому, что женщины сами затащили мужчину в постель, после чего решили объявить себя жертвами. Насилию ни в коем случае нельзя потворствовать. Человек в любом случае должен держать себя в руках, иначе в какую пучину зла и вседозволенности повергнется общество. Но и один лишь половой признак не дает права женщинам вести себя распущенно. Уважение к другому человеку, независимо от пола, возраста, расовой принадлежности, уважение - вот что должно быть в сердце каждого. Уважение к чужой жизни и тогда даже мысли не возникнет ударить другого человека. Но о каком уважении к другому можно сегодня говорить, если человек сам себя не уважает.
Александра Стрельцова
Парень не прав, Станиславский этому книгу просветил... "Этика" называется.... Актер, не сумасшедший, который живет в предлагаемых обстоятельствах, а человек с достоинством.
Ирина Удачина
Саша, по-моему про этику и нормы поведения столько написано, да и у любого спроси - все правильно скажет, а как попадаем в ситуацию, забываем и про этику, и про приличия!
Алекс Ра
А репетировали они одни или с мастером?
Андрей Истоков (Смирнов)
Да-с... странный случай. И такое, кстати, вполне может произойти не только в институте, но и на профессиональных подмостках. Киркорова за подобное грозились общественные силы согнать со сцены, но, как видим, не согнали.

А сама девушка, когда студент раскаялся, простила ли его и заступилась ли за него перед преподавателями? Каков интересно контекст произошедшего: он кулаком ей вмазал что ли просто за несогласие с его мнением или залепил оплеуху в ответ на её оскорбление?

Парням нужно конечно держать себя в руках, особенно в отношении с прекрасным полом. С этим никто не спорит. Но мне знакомы случаи оскорбляющих истерик актрис. И чем интересно можно цивилизованно охладить пыл некоторым "девушкам", если они на репетиции позволяют себе отпускать "перлы", достойные возбуждения судебного дела? И как после таких "перл" дальше продолжать творческие отношения в театральной постановке? Если это тот случай, о котором я говорю, то будет ли более по-мужски подать иск в суд на такую девушку? Или сказать мастеру: "Пока она не извинится, я вместе с ней репетировать в дипломном спектакле не буду"? И что мастер сделает в ответ на сказанное? Если это такой случай, то какие ещё есть цивилизоваанные, но действенные альтернативные решения?
Ирина Удачина
Вот Андрей, в этом-то вся сложность работы и взаимодействия актеров в коллективе! С одной стороны, ты должен быть раскрепощенным и без тормозов, а с другой - полностью контролировать свои эмоции! Это под силу только какому-нить Штирлицу, но не мальчишке 18 годов... я вот пока не знаю ответа, спрашиваю мнения старших коллег.
Алекс Ра
Да, случаи бывают разные и далеко не всегда, тот, кто громко выразил свое недовольство или тем более применил силу единственный виноватый в ситуации. Если отвлечся от этой ситуации, то все зарождается в детстве. Моя младшенькая долгое время водила меня за нос подставляя старшего брата, доводя его до рукоприкладства в ее сторону, а потом такая бедненькая несчастненькая наслаждалась тем, что его за это наказывают... До сих пор, не смотря на то, что дочь давно раскаялась и исправилась сын не до конца ее простил (жаль конечно) Но виновата была прежде всего я, так и здесь виноват мастер, режиссер, старший человек, что не увидел вовремя, не остановил, а наказали парня... Нужно это дело рассматривать со всех сторон, а не только со стороны "жертвы" и "плохого" парня!!!
Ната Sindoni
А можно поподробней пожалуйста? Как чувствует себя девушка, нет ли у нее телесных повреждений? Как-то странно, думаете о парне, который поднял руку на девушку, а не о пострадавшей...Парень просто хорошо отделался, т.к. в другой ситуации он мог лишиться свободы, а не института - ненадо переигрывать...
Ирина Удачина
Пацана жалко потому что он раскаивался и корил себя, а однокурсница ходила с гордо поднятой головой, и с видом победительницы мира говорила, что прощает и зла не держит...
Комментарий был удалён.
Печально. Главное ему не озлобиться. Талант с трудолюбием везде себя проявит. К вопросу о справедливости: наказывать надо конечно, но адекватно содеянному, без перегибов. Но в жизни ещё не то бывает. Работая в частной компании человека могут уволить не за его, а за ошибку другого человека если нужно место для " своего". По личному опыту говорю.
А вообще, очень интересная тема - грани сценического реализма. Что отличает гения от безумца...
Ирина Удачина
Может, хотя бы так сформулировать: имеет ли право гениальный, но несдержанный,конфликтный,имеющий взрывной характер актер работать на сцене театра?
А если он переиграет на сцене и в пылу эмоций задушит Дездемону на самом деле? Актер в первую очередь должен уметь контролировать свои эмоции и свои порывы, направляя их в нужное русло. И бить женщину как аргумент в споре это не только морально низко, но и не профессионально совершенно
Комментарий был удалён.
Ирина Удачина
Тогда Станиславский первый закричит: Верю!))))
Ну если Константин Сергеевич одобрит.. :) Хотя, боюсь, такой сценический реализм не одобрил бы даже он...
Ирина Удачина
Мы до сих пор спорим и не пришли к единому мнению - сцена лишилась талантливого актера или таким несдержанным действительно не место на сцене?
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.