Проект "Голос"

Блог Волкова Любовь

Друзья,уже второй сезон мы продолжаем смотреть проект "Голос".

Хотелось бы узнать ваши мнения.

Не слишком ли " Голос " напоминает постановочные и выверенные шоу?

Опубликован:21 Сентября 2013 03:13
Просмотры:11257 статистика
Комментарии:125
Популярность:626
Автор:

Комментарии
Комментарии
Александра Кугач
Я этот проект нечасто смотрю, но мне нравится)
Ольга Либердовская
Градский - о проекте "Голос"
Градский - о проекте "Голос"
Знаменитый музыкант — о проекте «Голос», роли музыки в жизни и секретах ее воздействия на человека

Градский всегда был одинок и свободен. Он не выходит ни на какие площади, не примыкает ни к каким партиям, а если хочет высказаться — высказывается так, что его песня про сочинскую Олимпиаду становится хитом года. Однако любые попытки приватизировать исполнителя, затащив его под свои знамена, кончаются ничем — он зависит исключительно от собственных вкусов, и если пожелает — выскажется про оппозицию ничуть не мягче, нежели про Олимпиаду. Шоу «Голос» водрузило Александра Градского на телевидение, где он всегда появлялся крайне редко. «Голос» — вообще главная телесенсация минувшего сезона (исключая «Оттепель», проходящую все-таки по ведомству кино): от соревнования никому не известных вокалистов никто не ждал такого драйва.

— Начиналось с рейтинга в районе двадцати. Потом тридцать, сорок — и к финалу шестьдесят! Эрнст, которого довольно долго уговаривал на этот проект Юрий Аксюта, не ждал ничего подобного: голландская программа, все на чистом сливочном масле, то есть соревнования настоящие и люди настоящие, я за все это ручаюсь. Так что руководство канала пребывает в некоторой эйфории от неожиданного успеха, который очень трудно объяснить рационально.

— Но вы можете?

— Задним числом объясняется почти все, это предсказать нельзя. Допустим, два года назад случился безумный взлет Стаса Михайлова, Лены Ваенги и всего жанра, ими олицетворяемого. Никто этого не предсказывал, но объяснение очень простое: народ соскучился по честному искусству. Я понимаю, как это звучит — когда Стас Михайлов попадает в разряд честного искусства, — но на фоне тотальной попсы, которая была уже действительно везде и страшно всех утомила, он действительно работает честно, потому что равен себе и ни на что иное не претендует.

— Но то, что было до Михайлова, все-таки лучше...

— Не убежден. Раньше народ готов был смотреть, как певец открывает рот под фонограмму. А потом денег стало мало. Допустим, в городе Ижевске зарплата пятнадцать тысяч. За две тысячи ты купил билет себе, еще за две — жене, еще пятьсот рублей, чтобы доехать и съесть в буфете пирожное... Вот так отдать треть месячной зарплаты за то, чтобы послушать магнитофон, человек уже не готов. И поэтому стали ходить на тех, кто честно поет, — в этот разряд попадают Михайлов, Ваенга, Лепс. Они все разные. У Лепса лучше всего обстоят дела с голосом и харизмой, и он сегодня первый в списке десяти артистов, собирающих залы, в том числе в провинции.

— Вы входите в эту десятку?

— Я собираю залы лет сорок семь. Сейчас мне, конечно, помог «Голос» — добавил узнаваемости. Я по сборам, может быть, на втором месте, это ненадолго, поскольку процентов на девяносто в следующем сезоне «Голоса» участвовать вряд ли буду. Ничего, буду на пятом или на восьмом, как раньше… Быть на втором в мои годы довольно обременительно — приходится много ездить, зарабатывать, пока есть спрос, а концертных директоров в России сравнительно немного. Все они перезваниваются и знают, кого куда звать. Они знают, допустим, что Шевчук собирает дворцы спорта — звать его на меньшую аудиторию не имеет смысла, он везет с собой многотонную аппаратуру и показывает шоу, в наше время это своего рода подвижничество. Макаревича можно звать в Иваново — он сольно, с «Машиной» или с «Оркестром креольского танго» соберет там зал. А соберет ли его Гребенщиков — неизвестно: Москва — да, Кострома — вряд ли.

И вот сейчас ситуация поменялась — Михайлов и Ваенга уже известны, попса кончилась еще раньше. Что будет востребовано — сказать не берусь.

— А мне кажется, что увлечение Михайловым, как и шансоном вообще, — своего рода экстаз падения, восторг самоуничтожения...

— Михайлов не воспринимается как падение. Никакого интеллектуального роста аудитория тоже не демонстрирует. Она просто устала от конкретного стиля. Вообще, мне кажется, вы усложняете мотивацию. Если бы имел место экстаз падения — это было бы как раз очень даже ничего себе, потому что потом предполагался бы взлет. Но это обычная утрата критериев, и это ситуация не сегодняшняя. Россия всегда трудно воспринимала серьезную музыку. Чайковского и Рахманинова публика еще любит, а уже Малер, скажем, — не для массового слушателя.

— Но застой всегда ведет к некоторому...

— Поумнению, да. Но до застоя, во-первых, далеко. Он еще не полноценен, отъезд не запрещен, сила давления не та. А во-вторых, не думаю, что реакцией на что-либо явится поворот к чтению серьезной литературы. Это было бы слишком просто.

— Что ожидает этих прекрасных ребят из «Голоса» после окончания проекта?

— Честно? Ничего заранее известного. Кому как повезет.

— Месяц славы, а потом забвение? Но «Фабрика» еще много лет разъезжала с гастролями.

— Разъезжала не «Фабрика», а «Фабрики», которых было бессчетное количество. Ездил бренд, а не конкретные исполнители, которые менялись с каждыми гастролями. С «Голосом» это не пройдет: там все-таки индивидуальности, причем нестандартные. Главная их проблема — отсутствие репертуара. Сейчас нет композиторов, которые работали бы под вокалиста. Почти все настоящие авторы умерли или фактически уже перестали заниматься сочинительством — из советских классиков осталась, кажется, только гениальная Александра Пахмутова. Слава богу, работают Тухманов, Рыбников, Зацепин… а новых песенников-поэтов уровня Дербенева, Шаферана или Добронравова я тоже не наблюдаю. Весь русский рок, кстати, был отчасти реакцией на это: люди стали писать для себя сами, и большинство делало это очень непрофессионально. Но там основной-то акцент был на текстах. Они все не музыканты. Кто художник, кто архитектор... Вот, говорят, что мозг обучается до двадцати пяти лет, а потом закостеневает. Если бы им тогда пойти в училище, отучиться там всем музыкальным дисциплинам — сольфеджио, композиция, музыкальная грамота...

— Гениальные самоучки в музыке невозможны?

— Исключены. Музыкой надо серьезно заниматься, я говорил это всем — прислушался один Макаревич, который, по крайней мере, не зациклился на «Машине» и выдумал сначала сольный проект, потом этот свой креольский оркестр.

— А как же «Битлз»? Они и нот не знали.

— У битлов не было музыкального образования, но у них был великий продюсер Джордж Мартин. Когда Харрисон придумал один уменьшенный аккорд для песни, он прибежал к Мартину: «Слушай, какую я придумал обалденную штуку!» Тот сказал ему: «Это дети в первом классе проходят!» «Так что, мы не будем это записывать?» — «Почему, будем, хорошая песня, но ты ничего не выдумал!» И вообще, с Западом сравнивать не надо, они там с рождения так поют... Майкл Джексон в девять лет — уже мастер. И есть у меня один древний, редчайший, никому здесь неведомый диск тринадцатилетнего Стиви Уандера, на котором он еще не выдумал ничего своего — но уже классно поет чужое.

— Почему в «Голосе» побеждают в основном азиаты, представители восточных республик, южане? Они что, музыкальнее?

— Да какие же азиаты? В «Голосе» блеснула Наргиз Закирова, двадцать лет прожившая в Штатах, и Шарип Ухманов — очень европейский сдержанный чеченец. В том-то и прелесть, что голос, как святой дух, дышит, где хочет, — нет никакой связи между нацией и вокальным даром. А ее обязательно хотят видеть, предъявляют нам уже претензии, что мало русского репертуара, что по-английски поют... Я специально позвонил одному приятелю, говорю: «Старик! Итальянскую оперу принято петь по-итальянски, французскую — по-французски, и «Евгения Онегина» в «Метрополитен» поют по-русски. Это Советский Союз пытался для пролетариата все перевести на понятный начальству язык — но в Ла Скала так не делается».

— А связь между вокальными данными и, скажем, интеллектом — она прослеживается?

— Хорошо бы, но нет. Если посмотреть клавиры романсов Рахманинова — отчетливо видно, что он пишет для вокалиста подробнейшие указания: здесь медленно, здесь быстро, здесь
пиано... То есть не доверяет певцу вообще, в самых очевидных случаях.

— Но можно ли вообще сказать, что та или иная музыка — про что-то конкретное? Или она про соотношение тем, про то, грубо говоря, как разговаривают главная тема и побочная...

— На первом курсе музыковеды обязательно объясняют, что, допустим, «На прекрасном голубом Дунае» — пейзаж музыкальными средствами, и вот там даже подсвистывают флейты-птички (показывает птичек). Я всегда хочу выпрыгнуть в окно от подобных разговоров. Музыка никогда не рассказывает про конкретику и именно за этот счет воздействует на индивида. Вы ее наполняете, чем хотите. Скажу больше: она существует исключительно для выражения тех эмоций, которые словами не передаются. В этом смысле она универсальней всего, даже живописи: вы в любых абстракциях вольны увидеть очертания конкретного предмета, но никогда не можете сказать, про что соната Бетховена.

— Ну, очевидно же, что Крейцерова — про любовь и даже именно про...

— Физическую ее сторону? Нет. Это Толстой так услышал — и так стало. Наоборот, она потому и будоражит, и доводит людей до истерики, что они не могут сказать, про что это. В СССР детям втолковывали, что Ленин любил «Апассионату», — на самом деле она дико его раздражала, он не мог ее слушать. Говорил, что от этой музыки хочется гладить по головкам, а надо бить. Хотя я в принципе понимаю, почему первая часть его так заводила: там-дарам, там-дарам... все куда-то бегут... сейчас добежим, устроим «рэволюцию», а там посмотрим...

— Но смотрите: не всякий на слух отличит большую терцию от малой, но любой, даже не имеющий музыкального образования, отличит мажорный аккорд от минорного. Как это происходит? Почему от одной музыки грустно, а от другой весело?

— Этого мы не знаем. Но мы знаем зато, как это работает. Так композиторы и манипулируют: вот я сейчас поставлю такую ноту, чтоб вы все зарыдали, — и вы зарыдаете. Просто мы этого не рассказываем никому, чтобы выглядеть такими, знаете, возвышенными художниками. (Смеется.) Это математика более высокого порядка, чем новейшая компьютерная программа: компьютеру предложили однажды разработать тему так, чтобы получилась баховская фуга. Компьютер не смог, а Бах разрабатывал одновременное развитие трех, пяти, даже восьми тем! Было ли это гениальное озарение или точное знание — никто не ответит.

— Получается, что можно написать такую музыку, под которую все пойдут на Зимний?

— Ну, то, что есть музыка, которая пробуждает агрессию, это факт.

— Барабаны, например?

— Вот, кстати, о барабанах. Как вы думаете, почему были люди, которые сразу невзлюбили рок? Из-за барабанов. Ведь никогда раньше ударные не занимали такого места в ансамбле. Поначалу это было чистое сопровождение плюс активная кульминация, даже джазовые музыканты очень деликатно их использовали. Но именно барабан своим ритмом попадает в резонанс с биологическими процессами, жесткий удар пробивает своеобразную броню, в которую человек в наше время вынужден одеваться, защищаясь от информационного давления. И многих это просто пугает, они к этому не готовы. Марш — да, он может сотворить с солдатским строем чудеса, которые психолог объяснить не способен. Осталось написать такую музыку, чтобы все разрыдались, раскаялись или поумнели, — над этим мы, собственно, и работаем последние три тысячи лет...

— Это выполнимо?

— Боюсь, что опять-таки стихийно, пробами и ошибками. Все связано с внутренним ритмом человека. Средний человеческий пульс — шестьдесят-семьдесят ударов в минуту. А солдаты маршируют на плацу — сто двадцать шагов в минуту. К этому пришли столетия назад опытным путем, а потом появилось научное обоснование. Сколько продолжалась в среднем симфония в прошлые времена? Тридцать-сорок минут. А почему? Потому что через сорок минут внимание начинает рассеиваться, и дальше человеку трудно воспринимать музыку. Поэтому и Вагнера невозможно слушать — начинаешь маяться, мучаться... И ладно бы еще, это было плохо, но ведь гениально написал! И вот ты и уйти не можешь, и слушать больше тоже... А Гайдн сидел себе и писал сорокаминутные симфонии. А потом ученые доказали, что правильно делал. Но он-то ничего не рассчитывал научно, он просто знал.

— А Вагнер не знал?

— А Вагнеру было наплевать. Он писал, как хотел.

— Как, по-вашему, какая симфония у Шостаковича лучшая?

— Восьмая.

— Ура, ура! Я тоже так думаю! Третья часть.

— Нет, она вся очень хороша. И пятнадцатая, конечно.

— Я знаю, вы не любите про политику говорить...

— Я не считаю это нужным. Хотя... в СССР два раза издавали полное собрание Бунина — автора «Окаянных дней», — но не публиковали ни строчки Набокова, который, кроме «Юбилея» 1927 года — весьма сдержанного, презрительного, — про революцию как таковую вообще не писал. Для истинного музыканта по отношению к любой власти, в любой стране, к начальству любого ранга может быть только позиция эдакого спокойного сосуществования. В семидесятые годы я говорил на этой кухне все, что хотел, и собирал людей, каких хотел. И сейчас так же. Мне не нужны никакие награды — дают — спасибо. Не дают — не надо, ни четвертой, ни первой степени.

— Но вот Путин как раз сейчас вручает орден Темирканову...

— Четвертой степени, да. Но Темирканова это задеть не может — он все равно один из немногих гениальных музыкантов сегодняшнего дня.

— А кто еще?

— Башмет, конечно, Третьяков, Спиваков… Но они так устроены, что их тоже не волнуют никакие степени.

— Как вы думаете, почему из вашего поколения — с которого, в общем, начинался русский рок — состоялись трое: вы, Макаревич и БГ?

— Я постарше. Но, в общем, тут есть парадокс — начинали-то очень многие, это была полноценная среда... Думаю, у Макара и БГ свой язык — и литературный, и музыкальный; это и спасло. При этом Макар может меняться — и меняется, — а Борису лучше всего там, где он всегда и был. У него были альбомы, в которых он пытался делать что-то совсем другое, — но это тот редкий случай, когда надо быть собой, и только. Не знаю, кстати, сильно ли я меняюсь. Разве что в том смысле, что в семьдесят пятом — когда был написан «Стадион» — я меньше умел.

— Были современники, сильно на вас повлиявшие?

— Больше других я любил Чеслава Немена, польского мультиинструменталиста, писавшего музыку, кстати, на очень серьезную лирику — Норвида, например. Немен приезжал сюда, был у меня в гостях. Бабушка решила принять его по высшему разряду, изготовлен был классический наваристый борщ, столь же классические котлеты, салат — Немен вдруг высыпал все это в миску с борщом плюс изюм, курага… тщательно размешал и стал уплетать, объясняя, что при таком способе, из-за разных пропорций всегда получается новый на вкус продукт… Бабушка была потрясена… Это навело меня на мысль, что арт-рок и есть тщательно организованная эклектика, но, конечно, надо быть Неменом, чтобы в этом были мера и вкус.

— Рок-опера еще будет существовать, или жанр умер?

— Будет, куда денется. Я просто не знаю, где ей быть в России: нет такого театра, нет исполнителей, которые потянули бы «Мастера и Маргариту». Я уже не могу спеть все главные мужские партии — разве что в записи. Поэтому у меня и была одно время мысль — сделать мультфильм, в стилистике Земекиса, с нарисованными, но — человеческими лицами; чтобы это была другая мера условности. Но трехчасовой мультфильм в такой технике — это миллионов десять.

— Вот мы с Веллером признаемся, что главная любовь с нашими девушками происходила на фоне вашей песни «В полях под снегом и дождем»...

— Читал об этом у Веллера и очень был тронут.

— А как вы ее написали?

— Случайным и смешным образом. Я пришел в студию записывать «Финдлея» — помните, «Идет, сказал Финдлей», — потом оператор вышел покурить, я открыл переводы Маршака на другой странице, увидел «В полях под снегом и дождем», и мне очень понравилось. Я ее сразу придумал и тут же записал… Там ничего сложного.

— Но в собственной вашей жизни была музыка, связанная с любовью? Музыка, под которую она всегда происходила?

— Конечно. Тоже смешно. Просто меня никто об этом не спрашивал. Саймон и Гарфанкел. Был один их диск, чешского издания (до сих пор где-то у меня валяется), который включал все лучшее, — редкий лонг-плей, звучавший не сорок, а все пятьдесят минут. Одна сторона — минут двадцать пять. И именно этого времени хватало, чтобы уговорить девушку, поцеловать и все остальное. Так что любовь проходила под Саймона и Гарфанкела, и порядок записей удивительным образом соответствовал поцелую, укладыванию на диван и т.д. А когда все заканчивалось, как раз пора было переставлять пластинку на вторую сторону и расслабиться… Любовный акт со всем ухаживанием точно укладывался в эту коллекцию best of. К счастью, цифровая запись сняла эту проблему.

— У меня остался последний вопрос — вы единственный профессиональный музыкант, которому мне не стыдно его задать. Я слышал, что доминанта разрешается в тонику. То есть она туда стремится, но разрешается не всегда. Что это значит?

— Тоника — первая ступень лада, доминанта — пятая. Неустойчивые ступени стремятся разрешиться в устойчивые. Я вам это даже нарисовать могу. Но как бы это объяснить, чтобы понял человек, не знающий нот... Представьте себе, что Украина стремится в Европу, но ей это не разрешается в одном произведении. А в другом разрешается…

Дмитрий Быков
Ольга Либердовская
«Голос» народа
«Голос» народа
Подводя итоги завершившегося на Первом канале проекта «Голос», певица Пелагея сказала, что это – революция. И она права: проект «Голос» развернул широкую российскую аудиторию – хотя бы на время – к живому телевидению и к качественной музыке.

Рассуждая о том, есть ли жизнь на отечественном эфирном ТВ, приходится различать общественно-политическое вещание и развлекательные программы (канал «Культура» – это отдельная тема). Про первое можно сказать, что пациент скорее мертв, чем жив, и это закономерно: когда дискуссия уходит из публичной политики в связи с деградацией последней, она уходит из традиционных СМИ.

Новости, большую часть которых занимают телодвижения Первого Лица, – не новости. Полемические суррогаты в эфире – тоже не в счет, потому что тенденциозный подбор экспертов и пропагандисты-ведущие обесценивают полемику. Ресурсы телевизионного производства, таким образом, перетекают в сферу развлечений, где способному человеку еще можно порезвиться.

Поскольку такие люди на телевидении не перевелись, иногда получается качественный контент. Как это происходит, объяснил многосерийный фильм «Оттепель»: художник, движимый врожденной потребностью к творчеству и естественным образом ориентированный на успех, способен выдать талантливый продукт даже в условиях цензуры. Поэтому лидером художественно-развлекательного вещания остается наиболее ресурсный Первый канал.

«Прожекторперисхилтон», «Yesterday Live», «Вечерний Ургант», хорошие экранизации классики, нестареющая умная игра «Что? Где? Когда?», клоны западных телевизионных шоу, как «Танцы со звездами» или «Голос», – это качественное шоу. И даже если какие-то из этих программ произведены самостоятельными продюсерскими компаниями, свой продукт они принесли сюда, на первую кнопку.

Так вот «Голос» – это было живое телевидение: живой вокал, неподдельное волнение исполнителей и групп поддержки, шероховатости интонации во время исполнения, слезы радости или разочарования при объявлении решения наставников или телеаудитории…

Сами наставники, в порыве эмоций вскакивающие со своих кресел. Суровый, но сентиментальный Градский, «глаза-на-мокром-месте» Пелагея, ребячливый Билан, сдержанный Агутин, иногда забывающий о своей сдержанности…

Непредсказуемость результата добавляла ощущения подлинности, подобно тому, как непредсказуемость выборов становится основой их легитимности. Хочется верить, что все было честно, без фаворитизма, хотя странные решения наставников имели место.

Например, Дима Билан неоправданно, на мой взгляд, выбил из проекта мальтийца Ахмеда Шамраха, который в поединке был и сильнее, и интереснее Жаклин Мигаль; Градский непонятно почему оставил писклявую Светлану Феодулову, которая провалила арию “Memory” Ллойда Уэббера и в дуэте с уверенной Асет Самраиловой выглядела неопытной курсисткой, поющей мимо нот; жаль, что Пелагея не дала шанса яркой Арцвик Арутюнян, которая в поединке с мэтром Андреем Давидяном была более чем хороша.

Но и эти примеры вкусовщины можно объяснить тем, что проект был живой и поэтому в деталях зависел от субъективного выбора наставников, в частности, от выбора музыкального материала: удачно выбранная песня могла вывести в следующих круг менее сильного вокалиста и заставить талантливого певца сражаться с негодным материалом. Живой атмосфере конкурса не сильно вредил даже нарочитый драматический антураж, свойственный телевизионным шоу и нагнетаемый ведущим Дмитрием Нагиевым: бойцовская терминология, томительные паузы перед решением…

Единственный человек, который нарушал атмосферу подлинности, – это модератор зала, управляющий аплодисментами. Вот его хотелось, если не побить, то изолировать от общества до конца проекта. Этот невидимый клакер не дал толком послушать ни одного номера: начало припева – аплодисменты, вокалист пошел голосом вверх – аплодисменты, красивая мелодическая фраза – опять аплодисменты. Этот олух запускал хлопки зала даже во время драматических пауз и ложных финалов, убивая впечатление от особенно проникновенных номеров. Так в ситкомах подкладывают laugh track, подсказывая людям, в каком месте надо смеяться.

Теперь о качестве. Уже на этапе слепого прослушивания было ясно, что состав участников второго сезона «Голоса» будет необычайно сильным, потому что первый сезон показал: красивая мордашка – это хорошо, но голосом надо владеть. Поняв, что сильные вокалисты пошли косяком, избалованные качеством материала наставники не поворачивались даже к очень достойным исполнителям. В итоге сформировались команды, где практически каждый – либо профессионал сцены, либо человек с серьезным вокальным опытом. Все больше участников умеют петь на английском без акцента или со слабым акцентом, который не режет ухо.

Многие из конкурсантов широко известны в узких кругах: замечательная соул-певица Алена Тойминцева в 21 год лауреат того и сего, причем даже в Америке, у нее своя группа, разумеется, в Москве, но кто об этом знал? У изысканного Антона Беляева – тоже своя группа и тоже в Москве, у Елены Максимовой в послужном списке – главная роль в мюзикле “We Will Rock You” и выступление со Стингом. А кто до этого слышал феерически одаренную Тину Кузнецову? В России много талантливых музыкантов, но их нет в широком медийном пространстве по двум причинам.

Первая – та же, по которой в российской политике не представлено альтернативы: это монополизм. Медийная культура предполагает, что если тебя нет в телевизоре, значит, тебя просто нет. Но эфир и эстрада поделены между продюсерско-режиссерскими кланами, и плата за вход слишком высока. Телевидение
тасует одну и ту же истрепанную колоду исполнителей, которые, кажется, не уйдут с экрана, даже когда из них начнет сыпаться песок.

Причина вторая – формат и состояние общественного вкуса. Когда-то Фаина Раневская так объяснила Елене Камбуровой причину весьма скромной ее популярности: «Это потому что вы, милочка, не поете: ура, ура, в жопе дыра».

Тойминцева и Беляев при всем их таланте – нишевые музыканты, и нельзя себе представить, что они вместо “Hit the road, Jack” ­(лучший номер на этом «Голосе», его можно пересматривать бесконечно) поют «Дельфина и русалку», ну, разве что для прикола или на спор. Они уверенно себя чувствуют на площадке Первого канала, но их стихия – это клубы, может быть, они там лучше сохранятся как музыканты (хотя, допускаю, что их ниша после «Голоса» сильно расширится). «Дельфин и русалка» не готовы им уступить свое место в эфире, да и массовая аудитория пока счастлива слушать три-четыре аккорда, и пятый – это уже перебор.

Впрочем, Антон Беляев лучшего мнения о потенциале аудитории: «Люди сами думают, что они не готовы к новой музыке. Первым делом им надо перестать в это верить». Проект «Голос» может в этом помочь, потому что он, как написал один интернет-комментатор, открывает звезды новой формации для беспробудно шансоновой России: «УРРААА!!! Есть кого слушать теперь маде ин Раша». Другой комментатор добавляет: «Сколько же ещё надо «Голосов», чтобы мы услышали остальных талантливых музыкантов России?! А они есть! Их не может не быть!!!»

Стоит согласиться с Александром Градским, который сказал о проекте «Голос»: «Мы влияем на аудиторию, чтобы она слушала более качественную музыку». Поскольку проект западный, логично, что он представляет российской публике западный музыкальный стандарт, который достаточно высок. Например, пару-тройку лет назад в США лидером продаж был очередной альбом группы “Dave Mathew’s Band”, которая у нас считалась бы сугубо элитарной, а в Штатах это почти мейнстрим.

В каком-то смысле «Голос» был соревнованием двух песенных культур: западной и русско-советской. Причем большинство вокалистов, как ни парадоксально, чувствовали себя свободнее в западной музыке. («Единственное, на что мне пришлось пойти и что далось действительно с трудом, — впервые спеть на русском языке», – признался Антон Беляев). Англоязычные хиты в целом мелодичнее и благодатнее для исполнения, чем однообразное музыкальное письмо современной российской эстрады. Поэтому неслучайно, что на «Голосе» чаще звучали песни советских композиторов, чем современных российских: по части мелодизма советские гиганты-песенники – Аркадий Островский, Бабаджанян, Френкель, Таривердиев и другие – дадут сто очков вперед большинству из нынешних (впрочем, после фильма «Оттепель» я могу назвать композитора Константина Меладзе полноправным наследником пленительного песенного мелодизма советских лет).

Понятно теперь, почему зрители отдали победу в проекте Сергею Волчкову с его арией Мистера Икс, одной из самых мелодичных в мировой эстрадной классике. Так что, не умаляя заслуг вокалиста, во многом это была победа Имре Кальмана и расчетливого выбора произведения.

Феномен Волчкова, как и непонятная мне «геламания» (то есть фанатизм по поводу участника и финалиста проекта Гелы Гуралиа), – это феномен зрительской аудитории. Пока решения зависели от наставников, они были в целом предсказуемы, ибо опирались на профессиональные критерии.

Когда зрители получили возможность sms-голосования, сразу произошло смещение от профессионально-объективных критериев к статистическому выбору аудитории, определяемому массовым вкусом, от оценки вокала и артистизма исполнителя ­– к оценке мелодизма произведения и некоторых посторонних вещей (таких, например, как псевдотрагический имидж Гуралиа, чей фальцет чуть ли во всем доступном ему диапазоне – единственная вокальная краска, которую он эксплуатировал).

Можно предположить, что, слушая Волчкова, чей богатый бархатистый тембр отдаленно напоминает баритон Георга Отса, страна ностальгировала по великим советским баритонам – Магомаеву, Хилю, Отсу, Кибкало, даже молодому Кобзону, а вместе с ними – подсознательно – по советской стабильности, дружбе народов и газировке за 3 копейки. В этом смысле массовый вкус субъективен и управляем.

Так что вместо симпатичного академичного педанта Волчкова «Голос» – по совокупности критериев – вполне могли и должны были выиграть другие. Народу чуть-чуть не хватило толерантности, чтобы победила бритая и татуированная, но более яркая и артистичная узбечка из США Наргиз Закирова, и чуть-чуть не хватило вкуса, чтобы победила невероятно самобытная и талантливая Тина Кузнецова.

Но в целом аудитория «Голоса» меня порадовала именно толерантностью: к языкам, национальностям, внешности, акцентам, стране происхождения, цвету кожи и разрезу глаз. Власть периодически прибегает к разыгрыванию национальной карты, чтобы отвлечь внимание от крупных провалов в политике и экономике. Но «Голос» показал, что наш народ незлобив и отзывчив, когда встречается с подлинно человеческим, с культурой и талантом, иначе откуда такая любовь к вокалистам с грузинскими и армянскими фамилиями и восторги по поводу чеченца Шарипа Умханова?

Если помните, в финал прошлогоднего «Голоса» вышли две татарки, одни из них – Дина Гарипова – стала победительницей и поехала на «Евровидение» (композиция “What If” в ее исполнении – это полноценный европейский хит). Пусть в России бьют по фейсу, а не по паспорту, но и любят за голос, а не за пятую графу.

«Голос» показал важную вещь: за два десятилетия после Перестройки Россия успела де-факто встроиться в Европу – в специфическом культурном смысле и с оговорками, но это случилось, причем вопреки официальному антизападничеству и невзирая на кряхтение национал-большевистского евразийства. Я почти не поверил своим ушам: новогодняя ночь на Первом канале как минимум наполовину состояла из англоязычного репертуара, и огня этому ночному шоу придавали именно выпускники «Голоса», стало быть, продюсеры канала уловили тенденцию. Для сравнения: на «России-1» в это же время показывали типичный новогодний нафталин: Басков, Игорь Николаев, Леонтьев и примкнувший к ним Петросян.

Другой важный вопрос: что дальше? Куда деваются победители «Голоса»? Из прошлогодних участников проекта в своем городе я видел концертные афиши только Севары и Дины Гариповой. Мало кто из лучших участников прошлого «Голоса» получил широкий эфир. Болото колыхнулось, трясина чмокнула, и в телевизоре по-прежнему господствует большая шансонная троица Михайлов-Лепс-Ваенга. А может быть, это даже хорошо, что талантливые участники «Голоса» вернулись в свои академии, ночные клубы или вокальные студии, и большой экран не успеет их коррумпировать. Вдали от юпитеров и фанфар личности легче сохраниться. Тем более что «антиформатная» революция под названием «Голос», судя по ошеломительным рейтингам, все же состоялась.

Важно, чтобы этот разворот запечатлелся в массовом сознании хотя бы до следующего сезона проекта, а там будет легче. Возможно, спустя несколько сезонов уже подросший вкус аудитории начнет определять качество музыкального вещания на ТВ.

Короче, берегите Эрнста.

СЕРГЕЙ ГОГИН
Любовь Волкова- Пьянова
Очень интересный материал, спасибо, Ольга Владимировна.
Алекс Ра
Вау... сколько буковок....)))))
))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Юрий Меркулов
Ну а то, что это постановочное и выверенное шоу - это да! Мы с Юрой с ним сталкнулись...смогли дойти только до "цены вопроса" - сколько нужно проплатить, что бы пропустили на слепое прослушивание и заодно не составили конкуренцию будущему победителю. Здесь все идет строго по сценарию, и песни участники не сами выбирают, а то, что скажут. И заранее известно - кто победит в следующем раунде.А иначе так красиво и гладко шоу не получилось бы...Радует уже то, что победители действительно достойные - что Дина Гарипова, что Сергей Волчков.
Любовь Волкова- Пьянова
Согласна с вами Ирина и Юра.Интересно,что моя ученица дошла тоже только до "цены вопроса".Предложили поучаствовать не ей,а мне.Мне было неловко перед девочкой.С Сергеем Волчковым мне приходилось работать с оркестром " Россия".Он профессионал,ученик Тамары Ильиничны Синявской.
Светлана
Прекрасный победитель. И, Ария замечательная, как раз в тему "всегда быть в маске, судьба моя" Как вы, Любовь считаете?
Любовь Волкова- Пьянова
Прекрасно,что выбран академический певец,это достойно.
Василий Николаевич
Пусть все высшие силы Вселенной помогут всем участникам проекта,было много достойных голосов и исполнителей.Желаю не останавливаться на достигнутом продолжать работать.Быть востребованными.Это самое главное. Удачи.
Любовь Волкова- Пьянова
Победителем проекта "Голос" стал Сергей Волчков,ученик Тамары Ильиничны Синявской
Юрий Меркулов
Чудесно исполнил! Голос, чувства, глаза....просто хочется встать и кричать браво! (Ирина)
Любовь Волкова- Пьянова
Согласна!Сергей состоялся,думаю,не потопят.
Любовь Волкова- Пьянова
Наргиз Закирова потрясающая.Энергетика сумасшедшая.Браво!
Светлана
А, народу - то нравится. У меня знакомые пенсионерки в восторге. Любовь,вы, как Эксперт оцениваете.И, замечаете то, что люди простые просто не знают и не видят.
Любовь Волкова- Пьянова
Мне тоже нравится,просто многое слишком заметно.Снимают от зари до зари ,а у них всё "прямой эфир".Хорошо монтируют.
Любовь Волкова- Пьянова
Голос 2 (The Voice) Наргиз Закирова, Елена Максимова, Инна Желанная - 20.12.2013

С Инной Желанной мы учились у одного педагога Лилии Ивановны Шаповаловой.
Ольга Спирина
нет не напоминает) это хорошее шоу
Любовь Волкова- Пьянова
Можно ли сравнить?
Славич Мороз
ужОс! не знаю, кто тянет за уши Яну Рабинович, но нельзя ж так, ей Богу, издеваться над слушателями!
Любовь Волкова- Пьянова
Да,весьма посредственно.Нельзя брать вещи,когда на слуху другой исполнитель,тем более -гениальный исполнитель,какой была Людмила Георгиевна Зыкина.
Алекс Ра
Согласна... я как не вокалист обращаю внимание на то зацепило меня исполнение или нет верю я или нет исполнителю... яне не верю...
Любовь Волкова- Пьянова
Энергетика и душа!
Ольга Бабицкая
Здорово поет и держиться на сцене! Молодец!
Наташа Пащенко
Это настоящий голос!То есть великолепный...
Комментарий был удалён.
Любовь Волкова- Пьянова
Победительница проекта,как Вам?
Ольга Бабицкая
Люба, Наргиз Закирова хорошо поет..Если выбиралась победителем через всеобщее голосование,значит народу нравится..))Песня тут у нее рок..не знаю поет ли она песни мелодичные и спокойные..
Любовь Волкова- Пьянова
Интересная певица,с колоссальной энергетикой,с большим творческим потенциалом.Интересна она и тем,что в 80-е принимала участие в конкурсе в Юрмале,потом уехала в Штаты и там состоялась,но здесь на Родине,малоизвестна. Популярность и признание нужны всем артистам.Мне она нравится,хотя, более старшее поколение в шоке от неё.
Пушкарева Сергеевна
Лучше смотреть и слушать талантов,чем какие-то глупости...Мне очень нравится "Голос"
Ольга Бабицкая
Я не смотрю российский "Голос", я смотрю украинское шоу "Х-фактор" и "Танцуют все" а раньше смотрела "Голос краЇни", " УкраЇна має талант" Мне тоже нравится смотреть на талантливых людей.
Ольга Либердовская

девочка-самородок, училась по Ютюбу
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ольга Бабицкая
Это дар от Бога! много есть талантливых детей! Действительно талантливых с идеальным слухом и прекрасным голосом..!
Любовь Волкова- Пьянова
Кто сегодня Вас поразил?




Сравнивать я не люблю.Исполнение Муслима Магомаева навсегда останется непревзойденным эталоном.Но,Сергей и Патриция тронули до глубины души.Браво!
Людмила Чернявская
Да, Магомаев!
Комментарий был удалён.
Любовь Волкова- Пьянова
Спасибо , Егор!
Памяти
МУСЛИМА МАГОМАЕВА.
Муслим Магомаев - всегда узнаваем,
Как Голос редчайшей души.
Мы с Голосом этим над морем взлетаем
И грезим в ночной тиши.

Он соколом ясным взлетел на вершину,
Над ней парил и царил.
И мощь Его под стать исполину
Талантом Он всех покорил.

Был Дар Его подарком Вселенной.
Звездой ярчайшей сиял.
И музыкой вечной, высокой, нетленной
В искусство принёс идеал.

И Имя Его живет, не забыто.
Набатом из песен звучит.
Как веха в эпохе оно отлито
И в памяти не замолчит.

С уходом твоим не меркнет звезда,
А песни, как дети живут.
Москва- Баку и все города
Помнят, любят, поют.
18 декабря 2009 года.
Наталия Кара
Эх, не могу пока слушать из-за неисправности компа, но вот скоро его окнчательно отремонтируют и тогда...
Любовь Волкова- Пьянова
Дай Бог, Наташенька,скорей бы.
Ольга Бабицкая
Влад так переживал на предкастинге, что аж расплакался..Но пареньку только 15 лет.. Изюминка в нем, я думаю, есть..)))
Ольга Бабицкая
Да, у него и голос, и артистизм, и обояние..свободно держится на сцене..и главное- большое желание и трудоспособность!)
Ольга Бабицкая
Вот паренек с нашего сайта..участник Х-фактора..
Любовь Волкова- Пьянова
Влад способный мальчик.Господи,только бы не испортили.Голос очень рано сформировался,может перетрудить. Его сейчас начнут эксплуатировать.Маме надо подписать контракт ,чтобы быть всегда с ним рядом.
И станет голосом СТРАНЫ, какой-нибудь парень или девушка из Азербайджана!!!)))
Любовь Волкова- Пьянова
Так и пусть станет.
Любовь Волкова- Пьянова
Мне неинтересно слушать постоянно англоязычное исполнение.Если бы каждый приехал из своего края и спел,то,что у них поют веками. Был бы настоящий колорит. Таких исполнителей нет.Все хотят на "Евровидение",поют на английском,но,это странно,что люди забывают свой родной язык.Ни в одной стране мира этого нет.Американцы не поют на испанском или на любом другом языке,им это и в голову не придет.Они гордятся своим языком,своей культурой,хотя у них есть точно такой же проект "Голос".Только у нас считают ,что петь на английском-это "круто-фирма".
Наталия Кара
Люба, я согласна с тобой. Вот было бы интересно, если, например тот же романс "День и ночь", который исполнил Владимир Савушкин, исполняли бы другие певцы. Тогда можно сравнивать кто лучше. Но, вероятно, один и тот же романс, исполненный 100 раз слушать неинтересно для жюри и зрителей. А когда поют на английском, я не всегда понимаю отчего певец так волнуется, страдает.Когда, например, Уитни Хьюстон исполняет "I will always love you" я понимаю передачу чувств голосом без знания агнл.языка.
Любовь Волкова- Пьянова
Сегодня девочка пела Веронику Тушнову "Не отрекаются любя", та же история,нотки не те ,а главное,где душа? Она же не понимает о чем поёт. Уитни Хьюстон пела так,что мороз был по коже с первой ноты,там и перевод не нужен.Это феномен,редчайшее дарование,энергетика.А здесь все под одну гребенку причесаны,это и настораживает.Пели бы на своих родных языках,как бы было здорово.
Комментарий был удалён.
Комментарий был удалён.
Владимир Савушкин
Я тоже подавал заявку.. - не прошел. Мое суждение в связи с этим может быть предвзятым, но надеюсь что смогу без предвзятости. В любом случае, на мой взгляд, за всю бытность первый вокальный конкурсный проект, который интересно смотреть, даже если там половина блатных. А кто виноват что я предположим не блатной? Маленько зная телевизионные задачи, понимаешь, что часто в этот проект могут попасть: чудики, выскачки, кастраты, одним словом те кто привлечет внимание для продавцов рекламы. Ведь важно помнить, что это основное мерило них деятельности. Тем не мение, посмотреть и послушать есть кого. Еще я заметил акцент на исполнение иностранных шлягеров, через этот проек они отсматривают кого на евровидение отослать, а в принципе если бы была задача открыть новые имена для русскоязычной эстрады, было бы интереснее. На русском многие выглядят уже проигрышно, даже бывшая победительница, русскими песнями меня не убедила, хоть на иностранном - вполне.
Комментарий был удалён.
Людмила Чернявская
Владимир, это схема, шаблон, и нет ничего личного. А это отрыв исполнителя от произведения. Должно быть единое. Ну, и темп взят не тот. Ну, и другое. С таким голосом, как у Вас, можно петь намного выразительнее.
Ирина Удачина
Согласна с Егоркой по поводу изюмины... Нет слов, Владимир Михайлович, Вы - замечательный артист, профессиональный вокалист, прекрасная сценическая внешность... Но так как они делают ТВ-шоу, в любом случае будут подбирать вокалистов ярких, самобытных, узнаваемых с первых трех нот. Думаю, поэтому в число конкурсантов вошла Патриция, кривляка Шариф???, "ужасная" Мигаль и т.д... Хорошо и правильно поющих много, а бросающихся в глаза - единицы! И еще (мое мнение) - мало также голосов глубоких, насыщенных обертонами как у Гариповой, когда певец может быть разным в зависимости от стилистики номера... При этом надо быть высочайшего уровня актером, чтобы малыми средствами передать эмоциональный накал исполняемой песни, примерно так, как вчера это сделал Сергей Волчков... Я не могла сдержать слез!
Всё там уже спланировано. Это шоу. Если ты обычный человек, который не пел на подпевках у Агутина или не закончил Гитис, то попасть туда обычному человеку с большим талантом НЕВОЗМОЖНО!!!
Комментарий был удалён.
Комментарий был удалён.
Комментарий был удалён.
Комментарий был удалён.
Любовь Волкова- Пьянова
Наргиз,это профессионал!Энергетика!Браво 1000 раз.
Ирина Удачина
Мы просто обязаны знать таких, как Наргиз, наслаждаться и балдеть от их выступлений!!! Понятно, что это профи, но почему её нет на экране??? В клипах??? не слышно на площадках столицы??? Страна увидела эту шикарную боевую тётку только благодаря "Голосу"!!! Поставьте с ней рядом Стаса Михайлова или Кристину Орбакайте - кто выиграет???...
Василий Николаевич
В Америке они состоялась,а выступление на родине,это лишь дань,ностальгия.
Ольга Бабицкая
Да, классно!
Владислава Колганова
очень интересный проект
Эта та передача, которая доказывает, что кошелек и связи не всегда имеют значение и если у тебя есть талант, который виден зрителю, ты можешь достичь успеха!
Василий Николаевич
Надо ещё пройти на конкурс,несколько туров прослушиваний.
Комментарий был удалён.
ахахах спасибо)
Ольга Бабицкая
Вот приехала из села девушка.. решила себя попробовать..тут уж дело удачи.. если талантливы - то должны прорваться...но жаль, что не всем везет..кто-то переволновался..кто-то песню подобрал на кастинг для себя не подходящую..
Комментарий был удалён.
Светлана Заровняева
Классный проект) Все участники с высокими вокальными данными, приятно слушать)
Людмила Чернявская
Я не смотрела ни разу эту программу. А кто там участвует? И как туда попадают - нельзя где подробности узнать?
Ольга Бабицкая
Сейчас идет по пятницам по каналу СТБ вечером Х-фактор..подобная программа.И постоянно были объявления, чтобы приходили желающие участвовать на кастинги.Точно так, и "Танцуют все"- такое же, но танцевальное шоу.
Любовь Волкова- Пьянова
Людмила Григорьевна,посмотрите,"голос" идет по первой программе каждую пятницу.
Александр Милохин
К музыке,не равнодушен,гитарист.На проэкт Голос сразу обратил вниание.Не ожидал.Поразил высокий вокальный уровень учасников.Много классных исполнителей.В ВОСТОРГЕ!Судейство отдельная тема.Из раннего,запомнились два брата,точнее младший,фамилию,не помню а впечетление осталось. Он, как гитарист хорош и спел вещь Н.Носкова дай бог каждому,но далеко,не пустили.Мне кажется напрасно.А в целом проэкт хороший.Ну и конечно,ну как-же Д.Нагиев на месте!
Любовь Волкова- Пьянова
Этому проекту можно верить!Украинские шоу отличаются своей правдивостью.
Ольга Бабицкая
Я не смотрела русское шоу..только в интернете несколько роликов, так и не знаю где честнее..Но все равно передача мне нравится, есть действительно талантливые певцы.Я очень радуюсь, когда судьи говорят ДА тем, кто это заслуживает.)
Ирина Панюшкина
Доброго времени суток,всем!!Опять боюсь получить кучу шишек на свою голову,но и тут не смогу не вставить свои 5 копеек))).Мое мнение,по поводу проекта Голос.Слишком уж все прилизано.При чем,под одну манеру.Девочки,правда,все как из одного модельного агенства,и,все,с одним тембром и манерой исполнения.Не интересно(((.Большая редкость,интересный тембр(пусть даже и не при сильном голосе)((((.Уже теряешь интерес.Хотя,талантливейших людей(НЕ ПОХОЖИХ НА МНОГИХ)очень много.Куда деваются они?Обидно за них.Спасибо.
София Святова
Ой дорогие друзья знаю ли бы вы?))сколько еще лучше и более талантливых отсеяли (((которые даже до слепого жюри недошли!!!!конкурс не честный!((очень Жаль!!80%участников попали туда не с улицы и не просто так!большенство через Джаз паркинг пришли.
Любовь Волкова- Пьянова
Спасибо, София.Мою ученицу отсеяли, не дав издать и звука.Несколько вопросов и свободна.
Любовь Волкова- Пьянова
Ирина,спасибо за Ваше мнение.Вот именно,слишком уж все вылизано и причесано,чувствуется отрепетированность,отредактированность, без режиссуры не обошлось. Поставлена задача,знают заранее, кого отсеют.
Алекс Ра
а я не смотрю уже второй год))))
Ольга Бабицкая
А мне нравится..я смотрю, если есть время..)))
Комментарий был удалён.
Алекс Ра
Может быть и зря, но времени в сутках как ни крути всего 24 часа и тратить их на шоу мне жаль
Любовь Волкова- Пьянова
Таланты есть ,никто не спорит.
Ольга Либердовская

как вам этот мальчик?
Любовь Волкова- Пьянова
Украина снимает более честные проекты.
Ольга Бабицкая
Этот мальчик - молодец! Разве его можно сравнить с девочкой в ролике выше?)))ОООчень много есть талантливых певцов!
Василий Николаевич
Все телевизионные шоу постановочные.
Ольга Бабицкая
Ясное дело, что шоу постановочные..звук живой,но я этот ролик поставила для того, чтобы сравнить таланты.Это еще раз подтверждает ,Люба, твои слова и мнения других - все рвутся в певцы и актеры, но не у каждого есть талант..)))
Любовь Волкова- Пьянова
Конечно,Олечка. Талант -это штучный товар.
Полина Кривошеева
Мне кажется есть и постановочные,а есть и непостановочные!Например вчера,когда я смотрела,там выступал МАРСЕЛЬ,его Билан выбрал и стал наставником...
Любовь Волкова- Пьянова
В одном шоу постановочные номера и не постановочные. Вы ,это имеете ввиду, Полина?Так не бывает . Или всё или ничего.
Любовь Волкова- Пьянова
Это шоу не лишено юмора и по настоящему смотрится реально,как и отбор у Меладзе в "ВИАГРУ".
"Голос" абсолютно отличный проект"без сучка ,без задоринки",так не бывает и на живой звук мало похоже,все смонтировано. Моё мнение,может я ошибаюсь,но знаю ,что снимают это шоу с утра и до вечера,по десять раз только жюри в креслах переснимают.
Комментарий был удалён.
Любовь Волкова- Пьянова
Почему , Егор?Чуждое русскому ухо звукоизвлечение,это вокальные данные?Ты же видел,как девочки меняют манеру, в зависимости оттого ,что они поют.Это говорит о слепом подражании.
Комментарий был удалён.
Комментарий был удалён.
Ирина Удачина
К такому голосу бы демоническую внешность... мировой уровень!
Любовь Волкова- Пьянова
Замечательный исполнитель!
Ольга Либердовская
меня больше смущают члены комиссии...Только Градскому можно довериться.
а это видели:
Любовь Волкова- Пьянова
Вас не смущает,что практически отсутствуют русскоязычные песни?Странно было бы,если бы в Америке проводился конкурс и там все пели на русском языке.
Наталия Кара
Смущает, очень смущает!
А, надо договариваться с автором. Выплачивать гонорар. Разве не так?
Любовь Волкова- Пьянова
В таком случае, не с одним автором , Светлана ,а ещё и с композитором, и аранжировщиком.
Любовь Волкова- Пьянова
В России достаточно песен,которые можно исполнять,конечно ,они не относятся к периоду шоу бизнеса,когда звучит "попса" и "шансон",но были и другие времена и талантливые авторы.В наших традиционных песнях ,Егор,как раз и надо показывать голос и широту диапазона,украинские ,грузинские,армянские, белорусские , русские песни,это же мелодический кладезь.Не говоря о текстах,которые имеют глубокий смысл и драматургию ,а веселые песни - настоящий задор.Я не говорю ,что надо петь только народные песни,но можно петь песни ретро,которые ,уже классика.Да и классику, нельзя исключать в традиционном исполнении.Мы же не являемся носителями афроамериканских корней,так почему все так стремятся петь на английском,когда по русски плохо разговаривают.Сейчас модно переходить на английскую речь внезапно,что это?Знаешь язык и знай ,американцы ,англичане, французы,немцы ...никто внезапно не переходит на русский язык.Культурный человек, в наше время, может владеть несколькими языками,но ,это не значит ,что и петь мы должны на плохом английском.Все ,если спросить,патриоты и ругают американцев,а как дело касается искусства,то свои корни отбрасывают и начинают подражать кому угодно,только перестают иметь отношение к своему народу и к его национальной культуре.Неужели, наивно полагают,что американцы придут слушать русских ,которые будут петь американские песни? Такого не бывает,мы показываем свое национальное шоу и исполняем несколько песен особенно популярных в какой - либо стране.
Комментарий был удалён.
Иван Воротынцев
Всё это уже банально давно..,ясное дело,что это шоу.., сейчас делают всё возможное,что бы заработать энную сумму денег, и как обычно,Им это удаётся сделать!!!А насчёт английских песен, так скоро и нашего русского языка не останется, уже большинство ни могут обойтись без английских слов.
Магнолия Невская
Хочу сказать, что мода на заимствованные иностранные слова появилась еще очень давно. Раньше люди знали по несколько языков и оперировали ими к месту и без места. Да и к тому же без английского ныне не обойтись. Но согласна, что русский язык забывать тоже не нужно.
Любовь Волкова- Пьянова
Согласна с Вами , Иван.Благодарю за независимое мнение.
Ольга Бабицкая
Да, действительно...в Америке не поют, наверно на русском языке песни на конкурсах...))))
Любовь Волкова- Пьянова
Олюшка,в Китае поют на русском,в Америке знают "Калинку", "Подмосковные вечера","Очи черные","Дорогой длинною"," Гимн России",но не поют,узнают и начинают аплодировать и то,если перед этим пятьдесят раз по каждому каналу показали рекламу концерта и там звучали фрагменты песен.
Ольга Бабицкая
А мне еще с детства было очень приятно и трогательно, когда иностранцы пели наши песни.Но на конкурсах,которые проходят в нашей стране, наверно, нужно чтобы больше пели свои родные песни..ведь у нас тоже есть ооочень много чудесных песен.)
Любовь Волкова- Пьянова
Конечно, Оленька,об этом и речь.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.