Когда название интереснее, чем фильм

"Жутко громко и беспредельно близко" - название прямо завораживает, но... Название - как фантик, на который покупаешься - хватаешь конфету, а вкус то не от фантика зависит!

на первый взгляд фильм, вроде, понравился... Преодоление страхов. Налаживание отношений. Попытка взаимопонимания.

И долго не могла понять, почему же не могу закончить пару слов о фильме, что мешает??? А потом вдруг почувствовала, что фильм то ужасно меня раздражает… Не исключено, что книга бы могла понравиться; иногда даже незначительное смещение акцентов одну историю превращает в прямо противоположную.

Навязчивая ассоциация с Буратино… такой же нервный и так же носится с ключом…

Но меня всё время мучает вопрос: почему в такой идеальной семье с таким потрясающим отцом растёт такой закомплексованный ребёнок? Почему у него такое неприятие матери? Гибель отца – событие, которое должно, наконец, прояснить эту загадку. Но мальчик всё больше удаляется от матери, уходит в маниакальную идею-фикс – найти замок к ключу из синей вазы.

Каким-то образом этот ключ – по сути, совершенно параллельная история – привязывается в финале к шестому району. Как факт – постановка цели и достижение её любым путём – это и есть для каждого свой шестой район? Ну, может, и так. И допустим, Оскар, взрослея с каждым следующим Блэком, благодаря этой стрессовой ситуации, как клин клином, выбивает из себя все свои страхи и отчаяние от потери отца. Но все причины его фобий остались за кадром. Примирение с матерью выглядит на фоне всех его заморочек иллюстративным. И так и не понятно, почему же она, такая понимающая и тонкая, и мужем любимая, удостоилась такого отчаянного недоверия сына? Ну, были бы отношения девочки с отцом – к матери ревность – хотя бы понятны фрейдистские мотивы, а тут? Не исключено, что в кино просто сократили какие-то детали, и, оставив сюжетный ход с поиском, изъяли из фильма главные мотивы и подоплёки. Роль немого дедушки из Дрездена не до конца ясна, хотя угадывается, что она, возможно, ключевая.

Замах в фильме на громадную психологическую глубину – разборки с фобиями на фоне гибели отца. Энциклопедия жизни для мальчика, доселе замкнутого в клетку отцовской любви. Но хэппи енд не воспринимается естественно вытекающим из событий, он, как в сказке: именно такой, потому что, а каким ему ещё быть.

Того Блэка мальчик нашёл, но ключ вовсе не открывает заветной дверцы. Опыт разочарования. Это вполне несказочно, но тут появляется мама, которая как оказывается совсем не хуже папы, и как-то всё быстро красиво разруливается, мама из серой мышки сразу превращается в сказочную царевну, и деду правильное письмо и он возвращается, даже Блэк возвращается к жене… а изначальные причины остаются за кадром.

Возможно, говоря только о преодолении горя от потери любимого отца, всё бы соответствовало стандартам голливудского кино. Но поскольку проблемы у ребёнка были до гибели отца… мальчик в таком возрасте не может сесть на качели – это не черта характера, это уже психиатрия. Тут голливудских схем недостаточно.

Больше всего мне понравился момент в финале, когда Оскар пишет благодарственное письмо всем, в том числе и той женщине, которая прогнала и его, и его мать, и эта женщина плачет, читая благодарственное письмо.

Опубликован:25 Мая 2012 00:35
Просмотры:1401 статистика
Комментарии:2
Популярность:11
Автор:

Комментарии
Комментарии
Alex Admin
Название даже хуже фантика. Если фантик выглядит хорошо, то он стоит дорого, а в дорогой фантик, в большинстве случаев, плохую конфету заворачивать нет смысла.
Другое дело название фильма... :)

К сожалению, фильм я не смотрел, ничего сказать не могу.
Алена Чубарова
С другой стороны название - как имя - толкает к судьбе. И плохой фильм может подтянуть, а хороший обесцветить. В названии - код к восприятию.
. RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.