Работа над пьесой Сергея Могилевцева "Полет на луну (записки сумасшедшего)"

Блог Анатолий Владимирович Ляпин

В институте дали задание: найти, выучить и показать монолог из какого-либо пьесы.
Для развития творческого подхода в выполнении любых поставленных задач я перечитал когда-то очень запомнившуюся мне главу"работа режиссера над пьесой" в учебном пособии Б.Е. Захавы "Мастерство актера и режиссера" и приступил к поиску пьесы, которая затронула бы струны моей души.
Сначало подумал об "В ожидании Годо", но... почему бы не поискать что-нибудь еще в том направлении?.. Не знаю, как именно я наткнулся на Могилевцева, но познакомившись с некоторыми его работами я почувствовал странное возвышения себя над обыденностью. Полет начался с комедий абсурда "Лестница" и "Перила", не останавливаясь я продолжал поиск душевного отклика в его произведениях "Фаллос", "Тоска зеленая", пока не дошел до полета на луну... Как-то еще до начала прочтения я почувствовал тайну, которая скоро должна мне открыться... Прочтение заняло двадцать минут, по окончанию которого я обнаружил себя сидящим на спинке стула и держащим себя за голову.
- Вот! Это оно! То, что я искал!
Я сразу записал первые впечатления от пьесы:
-космически
-сумасшедше
-добро
-любовь
-непонимание массой и понимание одним человеком
-голос Сони
-медленный танец звезд
-полет, одухотворенность
-тихий мир
желание помочь ближнему
-одиночество
Это то, от чего я буду отталкиваться в дальнейшем при работе над пьесой.
Переходим к определению темы пьесы, её идеи и сверхзадаче

Тема: суть пьесы написал в предисловии сам автор: Кто более безумен: несчастный идиот, ютящийся на узкой койке в лечебнице для душевнобольных, или лечащий его профессор? И чей внутренний мир богаче - мир этого идиота, чья жалкая постель летит среди звезд, или докторов, приводящих его в чувство с помощью электрошока?

Идея: по моим ощущениям автор оставил вопрос, заявленный в теме, как бы открытым, то есть вопрос по сути своей и был риторическим, но ответил ли он сам себе на этот вопрос? Думаю да… Человек сам себе решает, где провести границу разума и если ему более комфортно там, где остальным не место, то так тому и быть, значит это и есть правильно в конкретном локальном масштабе личности.

Сверхзадача: Заставить зрителя задуматься о своей роли в этой жизни, подумать, что вы видите в людях и то ли это на самом деле, вспомнить об отношениях людей, провести анализ своих отношений с близкими и понять, не ушли ли вы в быт и не забыли ли о душе, о истинных - неосознанных чувствах?

Далее обдумываю форму, в которую я хочу облачить всею дальнейшую постановку. Факт того, что это комедия абсурда дает мне огромное пространство для фантазии. Планы по первым ощущениям (они точно еще изменятся, но их стоит оформить в текст, чтобы потом их трансформировать). Что я хочу сочетать в данной работе? Я уже точно знаю, какое будет музыкальное сопровождение в начале и что открывать моноработу будет танец. Абстрактное неспешное передвижение в различных плоскостях с загорающимся и потухающим свете – это жизнь и существование человека внутри себя, замкнутость его в больничной палате способствующая еще большему отстранению от внешнего мира и погружению его в глубь своего (больного?) разума. Раз уж одним из условий было не включать в работу на сцене кого-либо еще, то моим партнером на сцене должна стать кукла Сони. Стоит вспомнить все то немногое, что я знаю о кукловождении. На данный момент есть желание минимизировать реквизитную составляющую сценографии. Отдаться больше работе со светом, звуком и телом.

Вот так из задания выучить монолог у меня появилось огромное желание поставить по этой пьесе короткометражный спектакль. Надеюсь, получится что-то очень высокодуховное - то, что заставит зрителя подумать.

Что получится не узнаешь, пока не попробуешь. Попробую и расскажу…

Опубликован:20 Октября 2012 03:57
Просмотры:1622 статистика
Комментарии:0
Популярность:1
Автор:

Комментарии
Комментарии
RSS комментарии блога

Изображение будет физически удалено с нашего сервера и его невозможно будет восстановить. Продолжить удаление?

© ACMODASI, 2010- 2024

Все права защищены.
Материалы (торговые марки, видео, изображения и тексты) находящиеся на этом сайте принадлежат их правообладателям. Запрещено использовать любые материалы с этого сайта без предварительной договорённости с их владельцем.
При копировании текстовых и графических материалов (видео, изображения, тексты, скриншоты страниц) с этого сайта активная ссылка на сайт www.acmodasi.pro обязательно должна сопровождать такой материал.
Администрация сайта не несёт ответственности за любую информацию размещённую на этом сайте третьими лицами.